Вы поверите в изменения в стране, если…

Володимир Завгородній

Знаете, я сейчас напишу самый порохоботский пост в своей жизни, а вы живите с этим как хотите. Я просто об этом думаю уже недели три, так что…

Несколько недель назад Борислав Берёза написал пост вида “что бы для вас стало признаком, что в стране наступили долгожданные изменения”. Ну и там в комментариях, конечно, про борьбу с коррупцией, и чтобы Порошенко посадили, то есть нет, давайте посадим Ермака, то есть ладно, давайте посадим соседа, заебал своим перфоратором, а нет, чтобы все на солов’їну перейшли і перестали їбстися в сраку до шлюбу, да нет, лучше чтобы вспомнили обращение на “вы” и величание “сударыня”, давайте наконец запретим голосовать всем, кроме меня и тех, кто мне нравится, нет, настоящие изменения будут, только когда начнут уступать места в транспорте, нет уж, давайте всё-таки расстреляем коррупционеров, военкомы, военкомы… Много вариантов, короче.

Я попытался ответить на этот вопрос. Что бы стало для меня симптомом, что Украина станет другой. Что она изменится, разумеется, в желательную для меня в сторону, а не в сторону Северной Кореи. Что такого должно произойти, чтобы я поверил, что в будущее надо смотреть с оптимизмом.

И я понял, что у меня только один ответ.

Я поверю в изменения, если на следующих выборах победит Порошенко.

Не потому, что мне нравится Порошенко. В конце концов, я с ним мало знаком. А потому, что мне кажется, что никакие фундаментальные изменения, которые могли бы изменить страну, невозможны, если страна en mass, её население, не научится признавать свои ошибки.

Вот до тех пор, пока в сознании не появится мысль “так, мы вот тут провели смелый эксперимент, а получилась какая-то хуйня — давайте так больше не делать, давайте пока вернёмся к безопасному выбору, и тогда подумаем”, — вот пока эта мысль не появится, нихуя не будет.

Будет вечный бег по граблям: давайте выберем этого, он красивый, давайте этого, у него причёска хорошая, давайте этого, он обещает вернуть золото Полуботка — хуяк, снова говно какое-то получилось, ну я не знаю, давайте голоснём за коммунистов — опа, голод, ну давайте теперь за гомосексуалистов — снова жопа, давайте, может, за слесаря Василия? — не работает, ну давайте кота выберем — провалил международные отношения кот, — наш выбор это пёс Барбос! — сука, снова не получилось, что же делать, а давайте на выборах степлером мошонку к урне прибьём, вдруг это всё изменит?..

И так без конца, с граблей на грабли, с граблей на детские, особенно унизительные, потом там пень большой, ты разбегись и треснись башкой, хлоп – стучит горох о стену, вот мы вырастили смену, и вот уже жизнь пролетела, да всё в говне и смелых экспериментах и поисках идеала, и темнеет в глазах, кому свет в конце тоннеля, кому остаточные электрические разряды на коре мозга и выброс ДМТ-подобных гормонов, и смена стоит и говорит: “Батя, шо ж ты за мудло такое, что ж ты молодость мою просрал, какой ещё Тристула, блядь, ведь надо было голосовать за Подорожнюка, ну ладно, подыхай, ща мы тут, блядь, город в зад устроим!”.

Понимаете, нет надежды на изменения, если человек отказывается даже признавать своё деструктивное поведение. Вот если ты игроман и несёшь раз за разом телефон в ломбард, то, сука, хоть кол тебе на голове чеши, а не изменится это поведение антисоциальное, пока ты не признаешь, что с тобой что-то не в порядке.

И точно так же, если народ с упорством идущего на бойню барана раз за разом пытается отнести в избирательный ломбард своё благосостояние, своё здоровье, свою жизнь, будущее своих детей — то нихуя тут не будет, пока не зародится мысль вида “кажется, я делаю какую-то хуйню”.

Нет у меня другого ответа.

Я поверю в изменения в стране, если на следующих выборах победит Порошенко.

Автор