Эволюция и эмпатия

Тетяна Худякова

Мне дискомфортно от того, что я начисто утратила эмпатию к запоребрику, причем оптом, трагедии с их детьми меня тоже не трогают. То есть я понимаю, что это один из основных признаков психопатии – не ощущать сопереживания к смерти объективно невинных существ. Виновных только в том, что родились там. Родились в семье убийц или соучастников.

Но яжбиолог. Я нашла для себя объяснение.

Дело в том, что эволюция популяций имеет несколько путей. То есть если кто-то думает, что задача эволюции сделать что-то более прогрессивным, умным, ловким, он ошибается. Задача эволюции сделать популяцию более выживучей в изменяющихся условиях среды, и дегенерация – один из путей. Глист не отращивает себе когти или мозг, он наоборот утрачивает целые системы органов, но при этом процветает, успешно петляя от страниц самых разных Красных книг.

То есть в популяции, которая пошла по пути дегенерации, каждое следующее поколение будет ещё более дегенерировавшим относительно предков. Так это работает.

Каждое следующее поколение подданных РФ будет ещё более агрессивным, тупым, ещё дальше отошедшим от иных путей развития. Выбивающиеся из нормы умрут или уедут. Каждое следующее поколение впитает в себя по максимуму черты, позволяющие комфортно обитать в среде, где считается нормальным убивать, насиловать, грабить, считать физическое доминирование хорошей стратегией, слепо верить, бездумно следовать.

Так что, наверное, для нас нормально потерять к ним эмпатию: мы жалеем собак, наливаем воду синичкам, но безжалостно травим аскариду. Ведь каждая молодая аскарида станет взрослой, воспроизведя целую генерацию ещё более продвинутых в дегенерации аскарид.

Дети 14-го устроили нам Бучу и Мариуполь в 22-м. Дети 22-го не имеют шансов стать чем-то иным, пока их среда не изменится кардинально. Так что, наверное, пора заканчивать с самобичеванием, российские дети гарантированно устроят новую Бучу или Мариуполь нашим внукам, если оставить их среду константной.

Автор