Иловайск
Приближается не только 26-я годовщина нашей Независимости, но и третья годовщина Иловайской трагедии.
Сегодня ГПУ обнародовала финальные результаты расследования тех событий. В принципе, ничего нового там нет – детализировано то, что мы и так с вами хорошо знали.
Сейчас я о другом.
Иловайск стал нашей трагедией, но не был нашим поражением.
Он был пирровой победой “русского мира” – его последней победой. Тогда 4 батальонно-тактических соединения регулярных российских войск вошли на территорию Донецкой области, хорошо осознавая, что небоеспособная украинская группировка не сможет оказать им достойного сопротивления.
Наше руководство до последнего не верило (или не хотело верить), что Кремль введёт свои регулярные части – подло, без объявления войны, категорически отрицая этот факт. А потом, вместо обещанного “зелёного коридора”, расстреляет в упор в лучших традициях НКВД.
Кроме того, командование АТО, не имея ни малейшего опыта боевых действий, наивно полагало, что вчера мобилизованные с «гражданки» люди могут за считанные недели превратиться в боеспособных офицеров и солдат (на тот момент наши бригады на 70-90% состояли из только что призванных в армию людей). Были и другие ошибки наших необстрелянных военноначальников.
И всё это на фоне “Мюнхенского синдрома”, которым давно и безысходно страдает старушка-Европа.
Короче, чуда не произошло…
С другой стороны, Иловайск стал для нас украинским Аустерлицем, битвой, которая заставила страну превратиться в единый военный лагерь, в котором уже никогда и ничего не будет “понарошку”, когда враг понятен на десятилетия вперёд, когда поражение идёт в актив, а горечь перерастает в злость.
Теперь чума с востока 100 раз подумает, прежде, чем сунуться на территорию Украины. Будет пыхтеть, грозить, проводить учения, беситься, изображать танец с саблями, но наступать и захватывать новые территории вряд ли решится. Потому, что Путин, организовав Иловайск, сделал из украинцев нацию, из партизанских отрядов – регулярную армию, из благодушных интернационалистов – непримиримых бандеровцев.
В истории ничего не бывает зря, за всё нужно платить и за всё нужно воевать. Украина тогда проиграла битву для того, чтобы выигрывать сражения. И никто не погиб напрасно – Иловайский тупик стал отправной точкой для того, чтобы ломать прогнившие стены и строить новые. Сорри за перебор пафоса, но других слов не нашёл.