Возня оккупантов вокруг Херсона с демонстративными вывозами памятников Суворову, эвакуацией коллаборантов, хоровым пением российских пропагандистов, что Москва не готова класть солдат и стабилизирует линию фронта там, где это будет удобно Кремлю, выглядит крайне двояко.

С одной стороны, РФ не может обеспечить мобилизованных ИПП, трусами и носками, выдает резервистам  списки на покупку амуниции на 300 тысяч рублей, тренирует ТрО Белгорода и возводит линии обороны на границе — ощущаются весьма серьезные проблемы на стратегическом уровне.

Но всё же странно.

Особенно на фоне переброски частей  в Беларусь  — людей не хватает на юге, а  эшелоны идут на север.

Загадочный тактический приём — имея эти силы, готовиться оставить крупный населенный пункт, чтобы в перспективе влезть в Полесье под мины и реакторы?

Несмотря на тяжелые потери россиян и прорыв ВСУ на Бериславском направлении, их  линия в Херсонской области в принципе сохраняет снабжение и управляемость.

Войска РФ проседают по ресурсам из-за бутылочного горла  переправ? Да.

Но массово мосты и дамбу начали ковырять в июле, прилетать по оперативному тылу начало тогда-же и прилетает беспрерывно — сегодня накрыли склад в Новой Каховке и базу в Херсоне.

Три месяца.

За это время противник создал насыпную гравийную дамбу у Каховской ГЭС — мы ее разбираем, а они подсыпают.

Кроме того, построил под разбитым Антоновским мостом паллиатив из барж, которые поставили плотно нос к корме — достать его даже на задержке, когда ракета прошивает полотно и разрывается ниже, будет не так и просто.

А еще баржи и звенья понтонов в качестве мобильных линий снабжения.

Скоро зима, на юге толстого льда, чтобы выдержал тяжелую технику и фуры с боеприпасами, может и не быть. А такой, что помешает переправиться катеру или барже, — вполне.

Но чтобы оставлять крупный областной центр без боя из-за этого  — я не был бы так уверен.

Были примеры обороны в гораздо более худших условиях — в Сирии в полном окружении в Дер-Эз-Зоре, там много месяцев гарнизон Асада  висел на вертолетном плече снабжения.

ДАП — там финальные месяцы прошли через снабжение сквозь опорник боевиков.

В конце-концов Сталинград — там плацдарм простреливался на всю глубину тоннами бомб с пикировщиков, обрабатывался тысячами стволов артиллерии, роты сходили с рыбацких баркасов под огнем.

Ситуация на линии для россиян относительно ровная.

Севернее фронт проходит ниже линии Дудчаны — Червоное-Архангельское — угрозы обстрелов стволкой переправ (помимо активно-реактивных и всяких прочих штучных «Экскалибуров») пока нет.

Массовая обработка дамбы в Новой Каховке тоже не сразу бы обвалила снабжение и ротацию — Северодонецк через разбитые мосты мы питали.

На западе Снигиревка, крупный оборонительный узел, — в руках противника.

Системы ирригационных и обводных каналов, в которых стороны бьют лисьи норы и ходы, мешают наступать в степной местности.

Танками не ударишь — словишь оттуда ПТРК.

Днем не накопишься группами на БМП для прорыва и быстрой высадки на фланге — размотают при помощи корректировки даже с коммерческих дронов.

Пехотой с ночниками идти на штурм (а еще попробуй отточи этот ночной бой) — весь световой день будешь принимать вагон 152 мм снарядов.

Наши позиции на Бериславском реально обрабатывать во фланг через Днепр, контрбатарейную борьбу, когда перед тобой крупный город с плотной застройкой и открытый фланг, вести непросто.

У врага крупная речка за спиной — расчеты орудий и ПВО в безопасности от действий наших малых групп и рейдов.

Несмотря на то, что «Хармы» собрали богатую жатву в области, побив немало пусковых, почти на каждый наш прилет, почти на всех видео видны дымные хвосты зенитных ракет по пакетам «Хаймарсов».

Значит, войсковое ПВО живое, снабжается довольно массивными и требующими специфического хранения средствами доставки — связь с оперативным и стратегическим тылом есть.

А значит, подвезут и б\к на опорники, если могут доставить «карандаши» к «Панцирям» и «Букам» — всегда верный звонок.

Нам после быстрого прорыва вдоль Днепра на юг нужно было подтянуть тылы, провести разминирование, навести понтоны, сесть на лопату, сделать блиндажи и подготовиться к холодам — мы за 2-3 суток прошли то, что россияне под тем же Дебальцево шли месяц.

И так — большая и важная победа, одновременное наступление и в Харьковской, и в Херсонской области, обрушение стабильно подготовленного к обороне фронта.

И потомки дедов победителей, накрученные пропагандой, поверившие в свою непобедимость, не вышли как из Афганистана или Чечни стройными колоннами, а побежали, бросая технику.

В условиях, когда у них было больше авиации и вылетов ударных вертолетов, у которых ночники и ПТУР, а не только чугун.

Но сейчас россияне в секторе  относительно стабильны.

В общем, пока предварительно ощущается  вражеское ИПСО. Не факт,  а именно ощущение.

Возможно, в  реале они готовят город к оборонительным боям, к тому моменту, когда наши войска прорвутся на рубежи, с которых массово смогут обрабатывать переправы.

И им там не нужны лишние рты, ненадежные коллаборанты и недружественный мирняк как база для проукраинского вооруженного сопротивления.

А так наученные Изюмом и Лиманом, местные увидят тревожную риторику, вывезенные памятники, да и не будут отягощать чахлое снабжение.

Воевать трудно и тяжело — не скажу ничего нового.

Особенно в степи с жидкими посадками, когда за  противником воздух, и он опирается на областной центр.

Возможно, это не то, что бы мы все  хотели услышать. Но такое развитие событие возможно.

Лучше жить в реальности, чем в манямирке — на примере РФ эта аксиома не требует доказательств.

Я бы не подбрасывал чепчики, а готовился к непростой зиме в регионе. К тому, что враг будет сечь Николаев, концентрируясь на объектах ЖКХ. К тому, что наша кампания огневого воздействия на  оперативно-тактический тыл по линии Херсон-Берислав будет только  нарастать. К упорным боям на юге, перед тем как наш флаг снова взовьется над Херсоном.

Вечная память всем павшим за освобождение Родины. Мы победим.