Не ввязывайтесь в драку с тем, кому нечего терять
Мне вот происходящее в России нравится.
И да, этот пост будет на русском – пусть россияне прочитают. Когда это все исполнится, проверим, насколько точно я угадал все. Ну или нет.
Скажу сразу, я не считаю, что украинцы какая-то уникальная нация воинов, в которой скрестились гены древних спартанцев, самураев, казаков и, на будущее, часть генома Космодесанта.
Просто противник у нас сделал все настолько убого, что как их по итогу не разносить? Ну посудите сами.
Националистами большую часть Украины сделал же Путин. До войны образ Степана Бандеры был близок части запада Украины как части культуры и небольшому проценту людей, знающих хорошо свою историю. После 2014 года российская пропаганда определила свой главный антироссийский символ и сделала все, чтобы его раскрутить в Украине. Результат мы все видим – Украина отмечает день рождения Степана Бандеры уже каждый новый год, множество людей полезли в историю этого персонажа и развенчали для себя ряд советских фейков, которыми они клеймили националистов и сделали Бандеру частью своего культурного достояния. Ющенко вон сколько старался влить в нас немного национализма и не смог, но пришел Путин – и все вышло.
Путин все делал тупорыло. Вторгся в 2014 году недостаточными силами. Имея возможность нас перемолотить, когда мы были не готовы, когда даже стрелять в человека для большинства было табу, – у нас просто отжали Крым и часть Востока и начали раскачивать армейские корпуса Л/ДНР. К слову, это, как потом показала практика, про Л/ДНР было правильным решением, но лишь частично. Так как наши бывшие соотечественники показали просто недостижимые для российской армии и кадыровцев умение адаптироваться к ситуации, стойкость, мотивацию и идеологию, какую бы то ни было. Их должна была для победы тогда, в 2014 году, поддержать российская армия, и Украина бы пала. Мы были не готовы. Вместо этого они нам дали время.
Прошло 8 лет. При мизере денег, выделяющихся на оборону страны, в Министерстве обороны и других структурах работали волонтеры, вводились новые методики и решения, повышался уровень вещевого обеспечения из года в год. Каждый год мы не останавливались с выводом «Этого достаточно».
Нет! Только вперед, до уровня натовских образцов, только за меньшие деньги. Каждый год. И да, там тоже распиливали деньги, но потом увидев уровень распила в российской армии и их качество оружия и экипировки, мы поняли, что у нас, по сути, это не воровство, а так, мелочи.
Гражданское общество тоже менялось. Война стала ежедневной реальностью. Много людей прошло через пламя мобилизации и контрактной службы. У десятков тысяч электриков, слесарей, айтишников и таксистов дома лежал потрёпанный рюкзак с парой комплектов формы, каской и бронежилетом. Даже у тех, кто прямо говорил «Я никогда больше не пойду в эту армию, хватит с меня», рюкзачок-то продолжал лежать на месте. Наши волонтеры с подвоза шмоток перешли на создание компаний по производству БПЛА и военного снаряжения, программ по корректировке артиллерии и систем управления боем, создание систем видеонаблюдения на линии соприкосновения и организации снайперских курсов. В результате в Украине сформировался пул волонтеров, что, поглядывая на резюме стандартного ваканта в «Blackwater», у которого ходка в Афгане или Ираке, могли бы смотреть на него как на слона, не бывавшего в «реальном замесе».
В стране работали волонтерские фонды, часть компаний поставила за правило каждый месяц помогать армии. И не в виде подгонов типа повербанков, как в Л/ДНР от России. Машины, теплики, ночники, коптеры, экипировка – воюй, боец, народ тебя поддерживает.
Да, это не было абсолютно массово, но достаточно, чтобы поддерживать активную часть населения, что и была защитой Украины. Того самого «воинствующего меньшинства», которое, как теперь показывает практика, все эти годы все делало правильно.
Путин устроил из Украины огромный военный лагерь по противодействию России и восемь лет нас готовил. То есть мы уже по сроку даже не специалисты – мы сдали магистратуру по теме «Оборона российской армии и коллаборационным подразделениям» и практику. А потом нам решили провести экзамен… и опять недостаточными силами.
И да, я видел россиян под Киевом, я понимал, насколько близко мы подошли к тому, чтобы не пустить их в Киев. По сути, остановили перед самой чертой города. Но еще я видел Киев изнутри. И ворвавшись в него, россияне пожаловали бы в ад, где в них стреляли бы из каждого окна. Да, Киев был бы разрушен, но победить бы в нем не вышло. Россияне даже после этих 7 месяцев войны не представляют, какого они ада избежали.
То есть все, что делал Путин с Украиной, по итогу повышало её боевой потенциал, развивало национальную идею и толкало в сторону НАТО. Гениальный стратег.
Мы сейчас находимся уже на той стадии, когда мы понимаем, что пик российской армии пришелся на март-май 2022 года. Это лучшее, самое экипированное, на самом новейшем оружии и с еще нерасстрелянным количеством ракет, с полнокровными подразделениями БПЛА в бригадах, когда еще разведчиков не покрошили на тупорылых операциях, еще есть резерв из ордловцев, а логистический компонент еще не обрушивают Хаймарсы. Все, то был пик, лучше не будет. Мобилизованные будут ехать в Украину уже не на БТР-82А, а на БТР-70, не на Т72Б3-Т90, а на Т-62 с мангалами, которые, конечно же, спасут от Джавелина, инфа соточка, не просто с недостатком раций и недостаточной координацией, а вообще без связи, кого потеряли – ну тому не повезло, новых мобилизируем.
И мне это нравится. Потому что все те мудаки, которые орали по интернетам «Украину в труху, в пепел» и радовались прилетам в жилые дома, те, кто все эти месяцы рвались в фейсбуке и телеграм-каналах, рассказывая, что мирных жителей Украины надо уничтожать, – они теперь придут сюда своими глазами увидеть реальность.
И нет, я не думаю, что они прозреют и снесут Путина. Раб – он раб всегда, и уничтоженные 60 тысяч других рабов не заставят его задуматься над тем, что возможно, если бы они подняли голову, то и людей бы меньше погибло, и в трубу Россия бы улетела не так быстро. Но они увидят своими глазами украинцев.
Они увидят, что украинец – это не салоед-шароварщик, которым его рисует русская пропаганда. Они увидят, что украинец – это умный, опытный, жестокий враг с очень развитым воображением. Что Украина – это не место, где тебя встречают цветами, а там, где смерть тебя поджидает отовсюду. Из посадки, с неба, прикопана в виде мины в земле либо в виде пули, уже выпущенной снайпером с дистанции больше километра, и ты живешь, пока эта пуля летит полторы секунды в воздухе, но еще этого не знаешь.
И тогда будет отторжение. Перелом духовных победобесных скреп. Понимания себя в мировой системе координат. Что ты никакой не великий, и никакого Бога с тобой нет, ты просто никчемный мобик от сугубо ресурсной страны, которая зависит от продажи этих самых ресурсов миру, и от конкретно покупки которых у тебя мир и отказывается, перспектив нет, а командуют тобой имбецилы, разворовавшие твою же армию. Тебя попросту банально кинули. Нае*али и кинули.
И это все начнет расти своими семенами в России. Бывшие «мобики», попробовавшие кровь и насилие в Украине, принесут эти все навыки на территорию России. Кадыровцы, которые поставлены пастухами над скотом в виде россиян (к слову, это старый опыт Москвы – использовать иноземцев для контроля соотечественников), будут стараться загнать их в стойло, но это будут уже не те люди, без оружия и с боязнью нажатия на спусковой крючок.
Афган породил огромное количество банд и рэкетиров. Украина породит их гораздо больше. Я вижу зарождение межнациональных и межклассовых конфликтов. Я вижу зарождение старого доброго «Мы вас туда не посылали». Огромный пласт птсрников, которые вернутся в Россию, будут иметь доступ к оружию и непобежденных демонов в своей голове.
Уже сейчас основная тема в телеграм-каналах – это «Нам врали», «Хватит врать» и «Кто виноват». Сейчас эта тема под контролем кремлевских пропагандистов, которые сами-то и врали населению, но теперь вот мы не врём, вот ваще не врём, мы все осознали, поняли, мы вот сейчас за правду, а виноваты вот эти и вот эти.
Но дважды это не прокатит. И после следующего обсера их запишут во враги. А обсер будет. Потому что система так сейчас строится, что Россия, которая эти годы уповала на свою «вторую армию мира», оказавшуюся пропагандистским пшиком, просто не может организовать полноценную экспедиционную операцию на чужой территории с мобилизованным мясом так, чтобы это было эффективно. И что даже после разгрома российских войск ГШ РФ продолжает заниматься такой фигней как замена генералов через 2-3 недели командования (то есть, по сути, требует быстрых результатов без времени на то, чтобы вникнуть в проблему и системно начинать ее решать) и дарит Кадырову погоны генерал-полковника на день рождения, смачно харкнув на реальных российских военных, для которых рост по карьерной лестнице и служба стране что-то да значили.
Надо понимать, что нынешняя ситуация размывает те самые ноги глиняного колоса все сильнее и активнее, закладывая огромные проблемы в будущее России. Внутренние проблемы, которые кровью будут оплачиваться поколениями. При том что Украина никуда не денется и ничего не простит. Руководство-то еще может, но «воинствующее меньшинство» будет искать каждого, до кого дотянется, чтобы предъявить ему счет за злодеяния, еще очень долго.
Уровень самоорганизации мы продемонстрировали на начало вторжения, когда обвалилось вертикальное управление, но вытянули на горизонтальном. На знании, где какой командир, у кого получить информацию, в какой части тебя с твоим рюкзаком ждут побратимы, и чем тебе заниматься. И как достать россиян, ответственных за ужасы нашей войны, за Бучу, Бородянку, Мариуполь, Изюм и т.д.- мы уж как-то придумаем, воображение у нас богатое, спросите у Моторолы, Гиви, Бетмена, Призрака, Захарченко и других. А сейчас не 1945 год, и в Аргентину уже так просто не свалишь.
Потому, читая очередную новость, как Адам Делимханов (правая рука Кадырова) начал угрожать студентам и обещать «спросить с каждого, кто выступает против Путина, все ВУЗы России, есть поручение от Рамзана», я понимаю, что мне все нравится. Кадыровцев же мало. Это вообще мелкая страна, и её силовая прослойка держится только на страхе россиян. Но когда начнется русский бунт, бессмысленный и беспощадный, все эти страшные бородачи будут вылизывать пятки всем, кому они раньше угрожали, лишь бы бесноватая толпа их пощадила. И их не пощадят, вымещая давние страхи и обиды, копившиеся десятилетиями. И это лишь один маркер. А сколько их? Бедняки, потерявшие все. Средний класс, потерявший работу и бизнесы. Буряты, которыми вообще как пушечным мясом распорядились. Бывшие украинцы, которых россия предала, а сами Л/ДНР называют сейчас ЖНР (Женская Народная Республика), так как там пустили под тупорылым командованием россиян бывших украинцев просто в мясорубку.
О да, я вижу зарождения большого количества очагов, причем РФ надо было выбрать, или их тушить сейчас, или разжечь их еще больше, продолжив войну. И они выбрали второе.
Единственное, что может всё изменить, – это ядерный удар. Это то, что неприемлемо для нас в любой обертке. Но тут уже мы ничего не решаем. И для нас он ничего не меняет, просто ядерные удары мало того что ополчат весь мир против РФ, так еще и снимут с украинцев моральные обязательства. Когда тебе есть что терять – лучше не ввязывайся в драку с тем, кому терять нечего. А на территории РФ уйма объектов, которые россиянам бы очень не хотелось потерять, да и восстановить их уже не выйдет. Но насколько раскрутиться этот маховик, я даже боюсь предполагать.
Так что давайте, россияне. Мы готовы воевать за это ваше будущее.
Оно нам нравится.