Оружие и Доверие

Олексій Копитько

Оружие. Оружие. Ничего, кроме, и всё вокруг оружия.

Я это начал повторять давно. Вот теперь оно становится нагляднее для всех.

Вышел абсолютно безумный сюжет на CBS. В котором галлюцинации людей, у которых в принципе не может быть информации о предмете (поставках западного оружия), перемешаны с домыслами, слухами и выданы в эфир в качестве шокирующей правды. Эпический пример стандартов журналистики.

Некоторые наши СМИ взяли в заголовки абсолютно безумное и лживое утверждение (от которого после резонанса начал отползать даже его автор) из этого сюжета. Думаю, к этим СМИ будут вопросы.

В этой связи я советую всем, кто сейчас раздувает собственную значимость с помощью слухов о каком-то «недоверии» с партнёрами, прекратить это. Иначе будет как с Амнести. Амнести уже вынуждена имитировать извинения, а часть украинского офиса уволилась. Дальше набросы по поводу оружия будут ещё более дикими. И вас либо используют в тёмную, либо в каком-то виде подверстают к этому вранью. Попадёте в неловкую ситуацию. Если у вас действительно добрые намерения, подумайте об этом.

А теперь по сути.

Памятка для всех, кто хочет разобраться с темой поставок оружия, контроля над ним и всего вот этого.

1. На рубеже марта-апреля 2022 г., одновременно с усилиями по добыванию западного оружия, министр обороны Алексей Резников обратился к партнёрам с просьбой определить комфортный для них формат контроля над этим оружием. ЭТО БЫЛА ИНИЦИАТИВА УКРАИНЫ. Ибо, во-первых, было очевидно, что рано или поздно начнутся спекуляции. Во-вторых, мы заинтересованы в долгосрочных поставках максимально сложных систем. Поэтому Украина изначально была открыта до безобразия. Просьбы учредить мониторинг/контроль были устные, письменные, рабочие, официальные – все формы. В т.ч. на Рамштайне.

2. Надо чётко осознавать, что претензии, которые сейчас вываливаются в западных СМИ, это претензии не к Украине. Это угроза нашим партнёрам: «а как вы контролируете то, что передаёте»? С последующими инсинуациями. Эти инсинуации активно педалируют россияне, а также политическая оппозиция к власти в тех странах, которые нам помогают. По своим внутренним причинам. И нашим партнёрам нужно что-то отвечать.

3. Именно поэтому ВСЕ структуры, которые причастны к оказанию нам помощи (США в лице Госдепа, СНБ, профильных структур Конгресса, Пентагона; НАТО, ЕС и др.), в один голос и очень быстро ответили, что всё отлично. Потому что это вопрос к ним.

4. Мониторинг/контроль состоит из двух условных компонентов. Прозрачного учёта – чтобы по бумагам было ясно, сколько поставлено и куда. А также ФИЗИЧЕСКОГО контроля – оно есть или его нет?

5. Мониторинг – это вопрос программного обеспечения. Физический контроль связан с доступом к арсеналам и боевым частям. Т.е. этот доступ изначально может быть только у крайне ограниченного круга лиц.

6. В чём состоит манипуляция злодеев? В их сигналах красной нитью проводится мысль: «оружие доходит до границы Польши с Украиной, а что с ним дальше – неизвестно». И начинается полёт фантазии.

7. Чтобы исключить фактическую основу для этого бреда, изначально партнёрам был задан вопрос: как комфортно выстроить документальный учёт и как организовать физический доступ на территории Украины?

8. По документальному учёту всё очень просто. В 2019 г. Украина получила для изучения усечённую версию натовской программы LOGFAS, на ней учили курсантов в ряде заведений. По сути, это была демо-версия с ограниченным функционалом. Ибо тогда было нечего особо учитывать. После того, как поток оружия стал нарастать, Украина запросила полноценную версию программы и большее количество лицензий для создания рабочих мест. Утверждён план разворачивания (на следующей неделе какой-то очередной этап, не помню технические детали). Т.е. работа катится, процесс очень измеримый, партнёры его видят и счастливы.

Одновременно решением правительства утверждена ещё одна учётно-логистическая программа (на западной основе), которая будет внедрена быстрее LOGFAS и позволит осуществлять перекрёстный контроль. Минобороны в этом процессе взаимодействует с Минцифрой и Мининфраструктуры.

9. Физический контроль – это вопрос политического решения и протоколов безопасности, по которым работают наши партнёры. Условно: вы хотите считать ваши снаряды/гаубицы/джевелины на переходе в Львовской области? И/Или на границе Днепропетровской и Донецкой/Харьковской/Запорожской областей? Милости просим! Всем было предложено поглядеть на оружие на поле боя. Часть партнёров решилась осуществить физический контроль на местности. Кто-то отказался по формальным причинам (ибо ЗАПРЕЩЕНО посещать зону боевых действий, в случае инцидентов – это жесткая ответственность по их законам для всей их вертикали). Но и для таких случаев найден комфортный вариант.

10. И вопрос учёта, и вопрос физического контроля имеют вполне очевидные режимы ограничений. НИКАКИЕ ВОЛОНТЁРЫ, ОБЩЕСТВЕННИКИ, ЖУРНАЛИСТЫ, в принципе, не могут обладать сколь-нибудь полной информацией. Поэтому они, в принципе, не могут делать никаких выводов и обобщений. Только умозрительно экстраполировать, ссылаясь на опыт наполеоновских или пунических войн. Они могли бы говорить о каких-то конкретных фактах: «обнаружено что-то украденное в Украине, вот оно». Но фактов-то как раз и нет!!! Даже Европол об этом сказал: мы готовим превентивные меры, но фактов нет. Информацией обладает установленный круг чиновников и военных, наших и западных. Всё. Также есть элементы гражданского демократического контроля, в котором участвуют ЛЮДИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДОПУСКОМ К ИНФОРМАЦИИ, наши и западные. Которые несут ответственность за свои слова и действия.

* * *

В общем, зраду и «недоверие» здесь можно только выдумать. Природа этой зрады от украинских фигурантов связана с 1) лоббированием других программных продуктов; 2) желанием вставить ножку и монетизировать посреднические услуги. Плюс противодействие России, плюс внутриполитические аспекты в странах-партнёрах.

Минобороны предельно аккуратно относится к этим вопросам. Интенсивность информационных атак вызвана как раз тем, что сформировано доверие, оружие поступает, наши войска его эффективно применяют.

Нельзя дать хоть малейший повод это разрушить. Не помогайте тем, кто по глупости, от жадности, из-за амбиций или по другим причинам пытается это разрушить.

Так и победим.

 

Коллаж: УП

Автор