Маскировка – это жизнь сейчас

Serg Marco

Это будет длинный пост на тему маскировки в условиях аэроразведки, производимой противником. А то я встретил жалобы одного бойца, что у нас необученную пехоту Орланы выстегивают, но почему-то он так и не написал, что делать собственно необученной пехоте, совета более опытного товарища мы так и не дождались. Вот, дополняю.

Крылья

В основном Орланами/Элеронами проводится разведка местности и корректировка артиллерии. И первое, что надо делать пехоте, – это маскировать позиции от взора сверху. Масксети работают неплохо, но идеально – с естественной маскировкой. То есть если вы в посадке – накиньте масксеть над техникой и накидайте сверху туда веток с листьями. И меняйте ветки, если они желтеют со временем. Масксеть натягивайте не квадратом, а фигурой без очертаний. Да, знаю, что в посадке пожиже легче, комаров меньше, но, пацаны, жизнь дороже.

Потому передвижения в посадке, а не по дорогам возле посадки, группами туда-сюда. Технику и блиндажи замаскировать масксетью и ветками. Старлинк лучше перекрасить и вынести его в поле, как маскировать старлинк – написано много, не жлобитесь натянуть над сталинком сетку-шарф или что-то иное, скрывающее горячую антенну от взоров тепловизоров и обнаружения. Чем больше ваш телефон и ваших парней будет в авиарежиме, и противник не будет понимать, сколько конкретно людей в посадке – тем больше вероятность, что вы не будете выпалены Орланом-пеленгатором, и, насчитав достаточное количество телефонов, чтобы принять вас за приоритетную цель, вас не раздолбают 152-мм артой. Потому телефоны в авиарежиме, накатов у посадки, где вы сидите, – по минимуму, позиции и техника – замаскированы. Маскировка – это жизнь сейчас. Говорю сам как человек, которому дотошное соблюдение правил спасло жизнь не раз.

Коптеры

С коптерами сложнее, так как современные коптеры имеют хорошие камеры, держатся относительно низко, и, подлетев к позиции, он может, зависнув, рассмотреть ваши позиции и средства маскировки. Но правило то же – если ты не наблюдаешь коптер визуально и не уверен, что можешь сбить его, – прячься. Дело даже не в том, что тебе на голову ВОГ прилететь может (хотя и это тоже), тут больше про то, что не надо в копилку информации противнику добавлять видео с твоим передвижением. А вообще, если на позиции есть антидроновые пушки – ну вот эти люди и должны заниматься коптерами.

Отдельно скажу, что есть позиции, где бойцов оповещают о том, что в небе чужая птица, то есть командиры сделали сигнальную систему по этому поводу. Где-то на это кладется хер. Постарайтесь не быть вторыми, это чревато для здоровья.

Передвижение

Если вы едете на авто, и вам крякнула рация, что в небе чужая птичка, то последнее, что вы должны делать, это ехать по своему маршруту на свою позицию. Машина “птице” видна издалека, это отличный маркер вашей логистики, и крыло будет за ним следить. По какой дороге вы ездите. В какую посадку заезжаете. Есть ли возле того места, где вы маскировали под оком врага машину, окопы и блиндажи. Вот вы и молодец, вы привели врага именно туда, где он хотел собрать информацию. Перегоните машину в нейтральное место и ждите, когда птица улетит. И только потом езжайте на позицию. Когда у тебя полчаса ничего под тобой не происходит, то аэроразведчику тоже не улыбается на пустые поля полетное время тратить, он будет искать себе другой квадрат.

Если же вы артиллерист, то это вообще для вас первое правило. Так как имбецилов, которые отстреляв бк и зная, что в небе птица, все равно ехали на свое место базирования, а потом туда прилетало, – у нас хватает.

Если вы идете пешком и над вам крыло/коптер, просто засядьте в посадке и не двигайтесь. Самое лучшее обнаружение – через динамику. Когда человек плюс-минус камуфлирован и не двигается – обнаружить его очень тяжело. Улетит – идите дальше.

Если вы в составе группы передвигаетесь в зоне, где патрулирует крыло (ну есть такие задачи, у некоторых с этим работа связана), – научитесь понимать положение крыла в небе. Орлан слышно за несколько километров, Элерон – гораздо более тихое крыло. Но и Элерон опытный слух высекает в небе легко.

По звуку, вслушиваясь, вы можете понять, где летает крыло, в каком направлении от вас, когда он летит двигателем вперед, и когда он, развернувшись к вам хвостом, удаляется. Так вы сможете со временем понимать, в каком квадрате по направлению к вам летает крыло, где он наворачивает круги или летает по линиям, когда лучше посидеть переждать, а когда можно идти, так как крыло от вас далеко, и вы не попадете в его обзор.

Ночное обнаружение

Я не раз встречал ошибочное мнение, что, мол, ночью все тепловизор сверху рассмотрит. Это не совсем так, ночью тепловизором рассмотреть теплые пиксели можно издалека, а вот с идентификацией все гораздо тяжелее. Потому что ты не можешь понять, что есть эта груда пикселей, машина, блиндаж или это просто проплешина посреди посадки, в которой песок за день нагрелся. А может, это сухое дерево упало, и теперь кажется, что это техника (дерево великолепно аккумулирует тепло. Впрочем как и хворост, сухая трава). Потому “ночные охотники”, как правило, прилетают в места, которые они плюс-минус разведали днем, и у них на карте размечено уже, где машина, а где блиндаж. Потому, если не хотите попадать под ночные обстрелы, маскируйтесь уже днем. И да, тепловизор плохо идентифицирует, но если вы опять же начнете двигаться под обзором теплака, вас сразу выявит оператор. На тепловизоре ваша динамика сильно выбивается из общей картинки – и вы как на ладони. Технику тепловизор определить может, но крылу прямо подлететь придется на эту точку и с позиции сверху рассматривать машину. А каждую теплую груду пикселей в теплаке ты задолбаешься обнюхивать, тепловизору желательно нужны более понятные ориентиры.

Если же ваше передвижение идет ночью в составе группы, например, старайтесь двигаться по местам, которые сами по себе будут вас маскировать. И если нет посадки – то же самое поле пшеницы, например, отлично вас замаскирует от теплака сверху. Да, ваша тепловая сигнатура будет выше, чем у пшеницы, но не намного, выбиваться из общей картины вы не сильно будете, а если вы с собой еще и возьмете каремат, которым в случае необходимости будете прикрывать себя (самое теплое место у человека, которое сильно видно в тепловизор, – это голова) да не будете двигаться пока над вам летает крыло – то обнаружить вас будет очень тяжело. Каремат с передней разрезанной частью, в который вставлено оружие, и так карематом закрыта бойница, – это, кстати, и возможность не поймать пулю от снайпера, так как бойница остается холодной, даже если за бойницей начинается движение. Собственно, ночные снайпера с бойниц так и работают, в отверстие в каремате вставляют винтовку про прицел, устанавливают винтовку в бойнице так, что сквозь отверстие каремата торчит только часть прицела и ствол, и, стоя за такой карематной шторой, изучают место. Перенимайте их опыт, это может спасти жизнь. Только в данном случае закрывайте себя сверху.

У аэроразведки есть и свои возможности, в которые она упирается. Если ваше подразделение воюет, выполняя все предписания по маскировке, то, как правило, аэроразведчик перестает туда прилетать, потому что в его понимании там “что-то есть, но их там мало, нет смысла там время тратить”. А собирать информацию и разваливать позиции они будут у ваших неудачливых соседей, которые забили на маскировку, и где Орлан уже срисовал все капониры, количество техники, блиндажей и понимает ориентировочное количество личного состава.

* * *

Потому маскировка позиций, отсутствие мусора, валяющегося возле позиции, GSM-маскировка имени Илона Великого, остановка передвижения, если в небе птичка, информирование бойцов о чужой птичке, минимизация накатов возле позиции и индивидуальная маскировка при облетах врага вам и вашим товарищам могут спасти жизнь.

Не пренебрегайте этим и не позволяйте, чтобы командиры не держали этот вопрос на учете, прямо напоминайте им и проявляйте инициативу. Нынешняя война создает свою методику ведения боевых действий в условиях аэроразведки, и эти правила уже написаны кровью.