Наблюдения за одичалыми
Путин подписал Указ о новой системе борьбы с коррупцией. Ну над названием “Посейдон” поржать – это святое, но я о другом совсем.
Впервые за очень долгое время непосредственным координатором проекта выступает Администрация Президента (АП). А непосредственным исполнителем Федеральная служба охраны (ФСО). Ведь там уже черт знает сколько лет АП все решает, ФСО всех щемит, но ни одна из них ни за что не отвечает. Исполнителем всегда был кто-то другой. Дело даже не в том, что отброшены формальности, это там сейчас обычное дело. Просто выстраивается максимально короткая цепочка репрессивного аппарата, отдельная вообще ото всех.
Причем с точки зрения подконтрольности никаких причин в этом нет. И ФСБ, и все остальные силовые ведомства полностью подконтрольны. Но выстраивается максимально короткая и прямая вертикаль АП-ФСО, которой теперь будут переданы и формальные полномочия. Это продолжение того процесса, о котором уже писал Швец здорового человека в связи с введением института комиссаров при министерствах и госкорпорациях. Это уже не просто авторитаризм. Это переход к прямой личной диктатуре. Это выстраивание параллельной системы максимально прямого подчинения Путину.
Это опричнина.
И нам нужно просто пережить сейчас пик навалы. Путин включил режим полного уничтожения институтов и любых внутриэлитных балансов и договоренностей. Причем сразу на максималках. И надо теперь надеяться, что его не снесут слишком быстро, и он успеет уничтожить там все. Потому что после опричнины всегда приходит Смута. А никаких преемников не может быть по построению у правителя, впавшего в такую степень паранойи.
Процесс самоуничтожения России перешел в турборежим.
Иллюстрация © Олег Кулик “Смотрящий”, 2019 год