ОПГ Кирилла Шевченко и Ко
История Терра Банка, из которого подельники главы НБУ Кирилла Шевченко и он сам в 2010-2014 вывели совокупно более 6 миллиардов гривен, полна удивительных событий, многие из которых происходили не просто первый раз в истории Украины, а единственный раз.
Важный дисклеймер. Если вы или ваши знакомые, или ваши родители, или ваши дети являются вкладчиками Кристалбанка, я очень рекомендую дочитать до конца и сделать выводы. Всем вкладчикам Терра Банка, которых кинули на деньги, тоже очень полезно будет узнать, что произошло с их деньгами.
Судя по всему, глава НБУ Кирилл Шевченко и его влиятельные друзья регионалы, с которыми Шевченко выигрывал вкладчиков Терра Банка, – очень особенные люди. Потому что лично для них законы Украины работают вообще не так, как для всех остальных, включая даже тоже очень авторитетных людей. Устраивайтесь поудобнее, а я пока расскажу предысторию для тех, кто пропустил или забыл.
В 2010 Кирилл Шевченко и его бизнес-партнер Вадим Копылов покупают Терра Банк. Свою долю Копылов, замминистра финансов в правительстве своего друга Азарова, записывает на свою жену Марину Ленинг. В 2012 Шевченко и Копылов «продают» банк еще одному регионалу Цыплакову, другу и нукеру Виктора Януковича-младшенького. Кавычки тут потому, что продажа фиктивная, так как Цыплаков платит Шевченко и Копылову деньгами, которые ранее Шевченко и Копылов украли и вывели на Цыплакова. То есть это не продажа, это легализация краденного и перенос ответственности за будущее Терры с Шевченко на Цыплакова.
Тем не менее, по документам в 2012 году Цыплаков становится собственником банка, и Кирилл Шевченко утверждает, что с 2012 года он не имеет никакой власти в банке. Что, конечно, наглая ложь, которую отлично раскрывает тот факт, что схемы по выводу 40 000 000 долларов (320 000 000 гривен по тому курсу) Шевченко организовывает с Цыплаковым в 2011, еще когда Шевченко и Копылов владели банком. Цыплаков – не покупатель со стороны, он член банды просто со специфическим функционалом и хорошей крышей в виде Вити-Вити Януковича.
В конце 2013 года Цыплаков на фоне Майдана уже занимается не вопросами банков, а тупо налит все, что у него есть и до чего он может дотянуться, закупает оружие для раздачи бандитам и мусорам и готовится дергать из страны. Банк ему не нужен, и Цыплаков «продает» банк Клименко. Опять-таки продает в кавычках, потому что покупает банк Клименко по такой же схеме, как его купил и Цыплаков. Причем в этот раз о такой схеме говорит в интервью САМ ШЕВЧЕНКО. Цитата:
«Банк был куплен у господина Цыплакова за деньги его же вкладчиков. Смысл там был очень простой – собираем деньги у всех и выдаем их на свои компании. И все».
Тем не менее по документам зимой 2013-2014 Сергей Клименко становится собственником Терра Банка. Однако почти сразу после получения контроля над Террой Клименко вынужден был назначить Кирилла Шевченко президентом Терра Банка. Кирилл Шевченко говорит, что должность президента номинальная и представительская, окей, поверим ему. Это не важно.
Потому что еще до назначения Кирилла Шевченко президентом Терры, главой правления Терры (то есть самым главным человеком в банке) становится Олег Савощенко. Савощенко являлся человеком Копылова и Шевченко. Они привели его в Терра Банк в 2010, и он сидел в Кредитном комитете Терры, контролируя вывод денег все то время, когда номинально Кирилл Шевченко был не у власти. После того, как ограбленная навылет Терра упадет, Кирилл Шевченко отстирает Савощенко от обвинений (его подписи на всех документах по выводу денег из банка) и устроит к себе в Укргазбанк. А жену Олега Савощенко Тамару сделает зампредправления Укргазбанка.
Что заставило регионала Клименко, который получил банк от регионала Цыплакова, фактически отдать его Кириллу Шевченко в управление? Дело в том, что Кирилл Шевченко от имени себя и Копылова, а так же некоторых других людей, выдвинул Клименко ультиматум – или Клименко делает то, что скажут, или Шевченко и Копылов заберут свои деньги из Терры.
«Я знал Шевченко не первый год, поэтому предложил ему компромиссный вариант. Он остается в банке, получает должность президента с 31 марта 2014 по 31 марта 2015 года и компенсацию в размере 10 млн долл. При этом по 50 тыс. долл. ему платится ежемесячно в течение года, а к моменту окончания его полномочий – оставшиеся 9,4 млн долл., либо 50% акций банка».
«Взамен этого графика он потребовал блокирующий пакет акций, а также закрепить за ним должность предправления на время выведения средств. В итоге, в набсовете остался представитель Кирилла Шевченко, хотя он даже не являлся акционером, но блокирующий пакет предложили мне с ним на пару».
Должны ли мы безоговорочно верить Клименко? Конечно, нет. Давайте верить фактам.
Настоящим хозяином вещи является тот, кто может ее уничтожить, – учил нас Пауль Муаддиб. Судя по заявлениям Клименко, Шевченко с подельниками шантажировали Клименко обрушением банка, потому что в Терре оказалось такое количество денег, что их вывод критически влиял на устойчивость банка. Наличие своих денег и денег Копылова в Терре не отрицает и сам Кирилл Шевченко.
Как так вышло, что абсолютно левый и посторонний Кириллу Шевченко бандит Цыплаков вывел все деньги из Терры, а деньги Шевченко и Копылова не тронул, Кирилл Шевченко нам не объясняет. Цыплаков – человек чести, наверное, был, а то, что вооружал мусоров, которые расстреливали протестующих, ну так это, наверное, лунарный Цыплаков был. А с Шевченко договаривался и бабки пилил солярный.
Короче, Шевченко и Савощенко под прикрытием переговоров все равно выводили бабки из Терры, и Сергей Клименко был вынужден уволить обоих 11 июля 2014 года.
Сразу после этого случилось то, чем Шевченко пугал Клименко.
Терра пала.
Уже 22 августа 2014 года дирекция Фонда гарантирования вкладов физлиц ввела в Терра Банк временную администрацию. 22 декабря 2014 Терра Банк окончательно ликвидируют и отбирают лицензию. Терра Банк перестает существовать, и, казалось бы, это конец истории.
Но нет. Ведь мы помним, что банк обрушили не просто так, а чтобы забрать деньги у Клименко. Мы помним, что там все еще есть активы Шевченко и Копылова, и просто так их никто никому отдавать не собирается.
Тот самый Фонд гарантирования, который так помог Кириллу Шевченко показать Сергею Клименко свою власть и ввел в банк временную администрацию (об этом в следующем посте 😉 ), внезапно принимает эпохальное решение. В тот же день, когда была проведена ликвидация Терра Банка, Фонд гарантирования принимает следующее решение. Создается новый синтетический или, как его называют, переходный банк Кристалбанк. Цитата:
«На виконання плану врегулювання неплатоспроможного банку ПАТ “ТЕРРА БАНК” Фондом гарантування вкладів фізичних осіб було створено перехідний банк – ПАТ “ПЕРЕХІДНИЙ БАНК “КРИСТАЛБАНК” (код ЄДРПОУ 39544699). Перехідний банк було створено з метою передачі йому частини активів та зобов’язань неплатоспроможного ПАТ “ТЕРРА БАНК” і продажу його інвестору».
То есть самые вкусные куски уничтоженной Терры Фонд гарантирования перекидывает на Кристалбанк. Делается это типа по “плану врегулювання неплатоспроможного банку” и с целью дальнейшей продажи инвестору.
Это был ПЕРВЫЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ в истории Украины, когда такая процедура была проведена с банком. Я серьезно, я не знаю больше ни единой истории создания синтетического банка. Чем была так особенна Терра, что провели такую процедуру?
Ну, конечно же, Терра была особенной Кириллом Шевченко и Вадимом Копыловым, что понятно из дальнейших событий.
До 2015 года банк за счет Фонда гарантирования (то есть за наш с вами счет) подшаманивают, приводят в порядок, он перестает быть переходным и получает полноценную банковскую лицензию. Дальше его передают «инвестору». Кавычки тут затем, что это не инвестор в общепринятом понимании слова инвестор, а инвестор процесса обрушения Терры и создания из ее вкусных кусков Кристалбанка.
Собственником новосозданного Кристалбанка становится… Марина Ленинг. Да, та самая жена Копылова, которая номинально владела Террой в 2010-2012 и была главой Набсовета Терры. Сам Копылов, так как Азаров уже сбежал в Россию, и шансов на политическую карьеру всё равно нет, открыто становится главой Набсовета Кристалбанка.
Можем не верить Клименко, но факты весьма красноречивы.
Итоги подведьом.
Чтобы там не говорил Кирилл Шевченко, с 2010 года И ПО НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ контроль над Терра Банком (теперь уже в виде Кристалбанка) сохраняла одна и та же организованная преступная группа. Как при помощи участия в капитале, так и при помощи расстановки лояльных себе людей на должности в банке. Как только «новый собственник» Клименко попытался играть не по предложенным ему шевченковской ОПГ правилам, Терра Банк обнулили и вывели с рынка. А из его остатков тут же создали новый банк, который опять-таки остался под контролем той же самой шевченковской ОПГ.
Что это значит?
Что за каждую гривну из 6 миллиардов гривен вкладчиков и налогоплательщиков, выведенных из Терра Банка с 2010 года, так или иначе несет ответственность глава Национального Банка Кирилл Шевченко.
Ну и самое главное. Обращаюсь к вкладчикам Кристалбанка. Дело ваше, но собственники вашей шараги предыдущий свой банк вместе с вкладчиками обвалили, не задумываясь, чтобы сохранить над ним контроль и спасти лично свои бабки. Ни на что не намекаю, но у Марины Ленинг теперь уже не 100% Кристалбанка, теперь 50% у главы Правления Кристалбанка и его жены. Если вдруг что, вы уже можете представить себе, как будут действовать эти люди. Слава Богу, теперь-то решение о выводе с рынка будет принимать уже Кирилл Евгеньевич как глава НБУ.
Делайте выводы.
Всем, кто посоветует обращаться с этой информацией в органы, напоминаю, что дела по Терре открыты ВО ВСЕХ органах нашей страны – ГБР, СБУ, МВД (которые забрали дело у НАБУ). Надзирает за всеми этими делами ОГПУ, где сидит старая подруга Шевченко – госпожа Венедиктова. Выводы опять-таки делайте сами.
С вами был Антон Швец и Демократична Сокира, ставьте лайки, делайте репосты и отправляйте это пост своим знакомым, которые держат свои деньги в Кристалбанке.
Прочитать остальные части этого расследования можно по хештегу #як_Шевченко_пограбував_вкладників_Терри
или в постах ниже: