Мы – не экстремисты, но…

Микита Соловйов

Знакомые со мной в реале прекрасно понимают, что я явно не склонен к экстремизму. Меня скорее можно обвинить и заподозрить в поиске компромиссов и взаимовыгодных решений там, где уже давно пора послать нах и действовать жестко и прямолинейно.

Но наши власти борются с этим моим качеством очень последовательно. Причем самые разные власти и по самым разным поводам.

Когда с трибуны горсовета ВрИО мэра заявляет, что ему глубоко наплевать на судебные решения и законодательство, это не слишком способствует желанию противостоять ему в правовом поле. Прямо скажем, желания возникают совершенно иные. А по факту именно это сегодня и заявил Терехов. Не поручусь за точность цитаты, но максимально близко к тексту:

Булах: Суд уже дважды отменял решение сессии о присвоении проспекту имени Жукова, зачем вы это делаете? Нужно будет, и в третий раз по суду отменим.
Терехов: Будет нужно, и четвертый, и пятый раз будем переименовывать!

Понимаете? Руководитель органа местного самоуправления полуторамиллионного города прямо заявляет, что ему плевать на судебные решения. Заодно заявляет, но тут уже полной цитаты не вспомню, что в законе о декоммунизации “высказано МНЕНИЕ”. Дорогой, мнение это у тебя или меня. А законом закреплена обязательная к исполнению норма. Обязательная для всех граждан, а в первую очередь для всех должностных лиц.

Когда во время наших с Pozdniakov Vadym препирательств с полицией после демонтажа ордена Ленина один из полицейских нам говорит, что не видит проблемы в портрете Дзержинского в отделении полиции. Когда другой полицейский, причем уже офицер, нам объясняет, что это мы рассказываем, какие у нас были мотивы, а решать какие у нас были мотивы будет он. Это как-то не очень способствует уважению к полиции, восприятию ее как защитника и готовности подчиняться их требованиям.

Когда спайка милиция-прокуратура-суд выносит с максимально возможным букетом процессуальных нарушений политически мотивированный приговор Стерненко со сроком, до месяца совпадающим с момента от Революции достоинства. Когда эти же люди уже больше года с абсолютно смехотворной мотивацией держат в СИЗО Рифа и под домашним арестом (слава Богу, уже) Кузьменко. Это очень мешает всем привычным попыткам воспринимать эти инстанции как орган правосудия и правозащиты. Я бы и рад, но не дают.

Я честнейшим образом продолжаю бороться. За возможность считать суд органом правосудия. За возможность считать полицию органом защиты правопорядка. За возможность воспринимать горисполком как орган местного самоуправления. Но они последовательно делают все от них зависящее, чтобы меня переубедить.

Причем это меня, со всем моим занудством, уважением к процедурам и готовностью к компромиссам. Уверен, что многие уже прекратили подобные попытки. И вполне обоснованно считают всех перечисленных ОПГ.

У меня в этой связи только один вопрос. Они понимают, что если у них наконец получится нас убедить более-менее всех, то результат будет совершенно однозначный?

Автор