А что там у ПАПы? Я за военный парад!
Чтобы по Хрещатику перла колонна невъе*енной новенькой техники, чтобы рядом шли военные красивые здоровенные, чтобы все сверкало, и воздух заворачивался тугим смерчем, и стекла дрожали от «Героям Слава!». И чтобы Ху*ло гадило кирпичами и от злости укусило Шойгу за ху…
Ну, в общем, чтобы за что-нибудь укусило.
Этот текст я писала в далеком 2014 году. Не знаю, кусал ли плюгавый страстно Шойгу за разные интересные места, но «Слава Україні! Героям Слава!» в качестве военного приветствия — теперь уже официально, а из кирпичей, вывалившихся из балалаев, можно выстроить стену высотой в нашу ненависть и восемь раз обернуть ее вокруг экватора.
Если бы еще колонны прошлись маршем под «Лента за лентою», но это я, наверное, слишком много прошу у дорогого мироздания. Хотя… Интересно будет прочитать этот пост еще через четыре года. И посмотреть, как еще изменится наша армия.
Потому что сейчас я сравниваю то, что было с армией в 2014 и то, во что она превратилась сейчас, — и понимаю, что уже только одним этим Порошенко намертво вшил свое имя в историю. Прочными стежками цвета хаки. Потому что я не знаю, как можно было простому смертному за четыре года сделать из разваливающейся, разворованной, преданной всеми структуры новую, мотивированную, злую и зубастую армию, которая сейчас способна эффективно сдерживать агрессию одной из самых милитаризованных стран мира.
Армию, которая, по сути, стала щитом Европы.
Вот они, наши герои. Те, кто каждый день на рубеже цивилизации и мрака, на разломе между вчера и завтра отстаивает нашу свободу. Кто шаг за шагом, километр за километром отвоевывает наши территории.
Героям слава!
Слава Нації!
Смерть ворогам!
А мы, как всегда в этот день последние четыре года, будем смотреть парад. И плакать, и вспоминать поименно, и гордиться. И весь мир будет с нами.
Правда, найдутся такие, которые будут смотреть на унылую шмарклю у себя под носом, страшно скосив глаза к переносице и пустив слюни на комірець. Но каждому свое.
Кому-то парад, а кому-то слюни.
Все справедливо, не так ли.