О тяжелой судьбе составителей санкционных списков

Антон Швец

Представим себе, что некая особа (группа) составляет некий список людей, которым потом должно прилететь.

Их работа – это работа привлеченных специалистов. Они составляют критерии и всякие такие штуки. Сколько таких групп еще работает, они не знают. Окончательный список составляют не они.

Работа закончена.

Публикуется некий список, который подписывают все заинтересованные стороны. Включая того человека, который по закону и должен был отвечать за создание списка.

Тут этот консультант (группа) выходит и в нарушение всякой этики, в том числе правил неразглашения и этики работы с правительством (там при работе на правительство не принято его критиковать), начинает рассказывать, что список (хотя их задача критерии, а не список) подменили. Чем вставляют и профильного министра, и всю администрацию, и первое лицо.

Что могло заставить людей пойти на такой конфликт?

Кто-то может сказать принципиальность. Но с равной вероятностью можно сказать, что страх за свою жизнь.

Потому что если ты взял у серьезных людей серьезные деньги, чтобы люди в список не попали, а они туда попали, то у тебя могут быть проблемы.

И тут-то нужно вываливать в паблик и кричать, что консультант (группа) свою работу выполнили, а косяк прошел по вине других лиц.

Но вы, конечно, можете думать и про их принципиальность и ненависть к Путину. После развала совка многие оказались тайными борцами с коммунизмом. Эти, судя по всему, такие же.

 

Аслунд объяснил, чем чревата подмена “кремлевского списка” США

Автор