Новости недели. 2-8 октября 2017 года
Воскресенье, а значит дайджест событий прошедшей недели.
Неделя была очень сумбурной и очень насыщенной, в центре внимания была Верховная Рада. Масса положительных событий, но все с какой-нибудь своей ложкой дегтя.
С Рады и начнем.
• Масса полезных и «долгоиграющих» вещей остались за кадром. Например, ратификация договора о взаимной защите инвестиций с Хорватией. Или ратификация двух протоколов к Европейской Конвенции по правам человека. Или закон о кибербезопасности, которого у нас в помине не было. Или то же разрешение российским артистам на гастроли в Украине, которое должно выдавать СБУ.
Все эти важные вещи для жизни любой страны померкли на фоне Пенсионной реформы, реформы Судебной и закона о реинтеграции Донбасса. Все три вещи – ключевые: без первых двух не будет транша от МВФ, который ещё больше вдохнет жизнь в экономику Украины и позволит расти ещё быстрее, без третьего – движения вперёд по возврату оккупированных территорий.
• Пенсионная реформа приведет к снижению бремени на бюджет, который ежемесячно доливал в Пенсионный фонд миллиарды. Невзирая на это, произойдет рост пенсий. Как это произойдет. Будут пописаны-порезаны всяческие спецпенсии для «специальных» украинцев. И будет изменено само понимание момента начисления пенсии: пенсия будет начисляться при наличии 30/35 лет стажа. До этого момента при достижении пенсионного возраста и выхода на пенсию может быть начислена так называемая «социальная» пенсия, размер которой тоже увеличен с 940 до 1300 с чем-то гривен.
Для тех, кто рассказывает о геноциде, но любит заезжих реформаторов, предлагаю вспомнить пенсионную реформу в Грузии, которая в течение одного дня подняла пенсионный возраст с 60 до 65 лет. Уровень пенсий к моменту побега Саакашвили из Грузии составлял порядка 50 долларов и в течение прошедших с этого момента четырех лет был поднят минимум в 1,5 раза.
• Реформа судебная.
Нужная, важная, возможно не такая всеочищающая, как хотел бы я и многие другие, но без нее – никак.
Тут сразу два минуса или тревожных факта.
Голоса для голосования за реформу соскребали по сусекам. БПП+НФ никогда не могли обеспечить 226 голосов. Поскольку отвалились на этом голосовании радикальные ляшкисты, то голоса пришлось добирать по другим фракциям. Где? У старых штопаных регионалов.
Чем поступилась Украина за это голосование? Ещё не знаю.
Второй минус – это поправка Лозового, которая была проголосована в сумбуре вторника в пакете, объявленном Русланом Князевичем.
Поправка вводит суровые ограничения на сроки расследования, после окончания которых уголовные дела должны закрываться.
Так, например, должно закрыться дело по убийству Павла Шеремета. Или по «Харьковскому стрелку», который на протяжении двух десятков лет нападает на инкассаторов, убивая и тяжело раня каждый раз всю группу охраны.
Против поправки и с предложением к Порошенко ветировать закон уже высказались Аваков и Холодницкий, Луценко заявил в кулуарах о бессмысленности своих дальнейших походов на работу.
Все потому, что крупные дела однозначно вылетают за этот временной интервал. Это автоматически приведет к закрытию дел против таких персонажей, как Штепа, Александровская, Ефремов и Насиров, закрытию большинства дел по Майдану и «шалостям» Януковича и его подельников.
Так вот, очень бы не хотелось, чтобы эта поправка оказалась той самой платой за голоса Оппоблока и Видра, которые страх как заинтересованы в прекращении дел, тянущихся годами, но кропотливо подбирающихся к горлу каждого из них. Я бы считал данную уступку излишне дорогостоящей. Поэтому, я надеюсь, что либо будет внесён новый закон, отменяющий эту поправку, либо закон придется ветировать, что плохо, потому что это отправляет нас на новый круг ада.
• И, конечно же, закон о реинтеграции Донбасса плюс ещё один о продлении на год особого статуса ОРДИЛО.
Закон, который делает многое, о нем я писал отдельно, поэтому просто коротко напомню, что Россия признается агрессором, АТО превращается в операцию по защите Украины, управлять всеми вопросами войны начинает не АТЦ СБУ, а ООШ ВСУ и ещё много вкусностей, включая возможность перекрытия поставки грузов и перемещения лиц через линию соприкосновения в любой момент по решению начальника ООШ. Важный момент – это то, что наши воины наконец-то получают официальный статус. Когда представители коалиции, описывая важность этого пункта, ссылаются на возможные иски в ЕСПЧ от России, они лукавят. Честнее был Турчинов, который месяца три назад сказал, что это крайне необходимый пункт, потому что в случае прихода к власти реакционных сил наши бойцы окажутся под угрозой массы уголовных дел.
Вообще, закон 7163 заставил слиться в едином порыве негодования Россию, Лугандон с Домбабве, беглых и местных рыгов, что однозначно свидетельствует в пользу этого закона. Ну и очередное вскрытие «консерв», опять же, откроет на них глаза ещё какой-то части населения.
Что бы хотелось отметить, так это тот факт, что наша Рада начинает делиться, на мой взгляд, по интересному такому принципу. Это не за Европу или за Россию (хотя результаты голосования были очень, очень характерны), не за борьбу с коррупцией или за схемы и потоки, и даже не за популизм или дела – они все за популизм, хотя и в разной степени. 🙂
Разделение идёт на тех, кто готов к конструктиву и созиданию, или только к деструктиву и вечной борьбе, для которой нужен враг. Исключение из фракции Самопомощи Натальи Веселовой, объяснивший свое голосование за закон 7164 «государственнической позицией» – тому подтверждение.
Дали буде. 🙂
• На этой неделе произошло ещё два удара по России.
Первым залп дали правительства Украины и Молдовы, согласовав совместный мониторинг государственной границы. До конца года должны быть утрачены все формальности и процедуры, а с начала 2018 года останутся работать только те пограничные пункты, на которых вместе будут стоять украинские и молдавские пограничники. Это означает, что российский анклав, фейковая Приднестровская Молдавская республика, граничащая только с Молдовой и Украиной, будет получать только те грузы и тех пассажиров, которые пройдут таможенный контроль Молдовы. Давление на Приднестровье растет, а это означает, что слабеет Россия и мы усиливаемся.
Второй удар – это конечно же встреча Владислава Суркова, личного помощника президента России Владимира Путина, с Куртом Волкером, специальным представителем Государственного департамента США по Украине, которая состоялась 7 октября в день рождения залуппенфюрера.
День рождения был безнадежно испорчен, потому что больше всего на свете членоликий ждал хороших новостей из Белграда, в котором происходила встреча.
С предыдущей встречи, проходившей в Минске, случилась Генассамблея ООН, на которой от российской попытки протащить свой вариант миротворцев не осталось камня на камне.
Курт Волкер никак не прокомментировал встречу, его же российский визави заявил, что на встрече обсуждался вопрос миротворцев на Донбассе, Волкер выслушивал идеи россиян и намечал возможные подвижки в позиции США. В переводе с русского на человеческий это означает, что обсуждали украино-американский вариант ввода миротворцев и выслушивали российские просьбы о том, как Путину сохранить лицо.
Тут очень уместно будет добавить, что новый посол США в России Джон Хантсман заявил, что первым шагом для улучшения отношений России и США является «восстановление суверенитета Украины».
Какое там лицо? 🙂
Его, это лицо, будут старательно макать и возить до самых выборов в феврале 2018-го, если конечно Путина до этого момента не уберут свои же, которым совсем не нравится идея публикации сведений о денежном состоянии и наложения санкций на все окружение членоликого. Финал всё ближе.
Доброй ночи, Хунта!
Начинается новая трудовая неделя, а значит мы должны сделать все, чтобы наша любимая и прекрасная Украина стала ещё прекраснее и лучше.
Улыбаемся и пашем!