Провальный саммит «Россия-Африка»

Олексій Копитько

Переименовав В. Владимировича в В. Васильевича, г-н Гундяев пытался отвлечь публику от провального саммита «Россия-Африка» в СПб.

Во-первых, сами дорогие россияне начали сравнивать уровень представительства на саммите с предыдущей встречей в подобной формате. И немного растерялись. Гостей приехало меньше. Статус их существенно ниже. Часть стран вообще не представлена либо направила послов. Что очень обидно.

Судьбоносные встречи вождя РФ с лидерами Бурунди и Эритреи ещё нагляднее, чем верноподданнический визит Шойгу к гегемону в Пхеньян за боеприпасами, подчеркнули текущий масштаб восприятия российских военных преступников. В мире понимают, что у России пока ещё много всего вкусного, но с этими чумными организмами публично общаться уже не комильфо.

Во-вторых, дорогие россияне уже заёрзали на тему, что покупка лояльности африканских стран опять произойдёт за их счёт. Путин с барского плеча пообещал бесплатное зерно (суммарно 150-300 тыс. тонн) шести африканским странам. С одной стороны – капля в море. С другой – чёткий сигнал, что россияне заплатят не только за это.

Третье. Осталось за кадром, но наверняка в непубличной повестке: поставки российского оружия и наёмников.

Сейчас этот инструмент влияния под большим давлением. С одной стороны – сложное росоружие проигрывает западному по качеству. С другой стороны – простое росоружие вытесняется Китаем. Россия может предложить дорогим африканским партнёрам ряд новых разработок. Те же беспилотники. Ибо конкурентных позиций становится всё меньше.

Риск расползания этих вооружений в новые зоны конфликтов должен слегка взбодрить наших западных партнёров. Они уже и так под большим впечатлением от использования летающих игрушек для уничтожения живой силы и техники. А тут находящиеся в свободном доступе и фактически бесконтрольные средства могут прорасти в регионе, где многие правила условны или отсутствуют. Что облегчает последующее попадание гибридного оружия в ту же Европу, в руки каких-то нехороших людей.

Кстати, об этом мы начали говорить на разных площадках год назад. Тема санкций, в т.ч. вторичных, – это вопрос безопасности не только Украины.

 

Фото: сми страны-террориста

Автор