И победителей судят

Данило Чикін

Пообщался со скуки с некоторыми представителями РФ из вот этих “пацифистов-общечеловеков”, которые всем сочувствуют одинаково. Возникло ощущение, что общаюсь со стенкой.

– Россия напала на Украину.
– Давайте лучше повозмущаемся, что западные СМИ плохо и сухо освещают обстрелы Донецка! Обстрелы Харькова и Мариуполя освещали хорошо и мокро, а тут – плохо и сухо! Это несправедливо!
– Какого лешего, при чём тут кто как чего освещает, если факт один: Россия напала на Украину?
– Ой, не надо обелять украинские власти! Они же посадили Коцабу и Юру Ткачёва всего лишь за то, что те были за русский язык! И запретили несколько оппозиционных партий! Чем это лучше того, что делает наше правительство?
– Эй, алё! Какой, в сраку, Коцаба? Ваша. Страна. Напала. На. Нашу!
– Началось всё гораздо раньше. Когда лидер переворота Турчинов запретил русский язык и Партию регионов. А потом, летом 2014-го, ваша авиация обстреляла центр Луганска. А ваш режим не захотел выполнять Минские соглашения и продолжил воевать! Ах, какой ужас! Это надо остановить! Нет войне!
– Так правильно, нет войне. А ваше руководство её развязало. А вы её поддерживаете фактически. Своей б*ядской позицией о том, что “не всё так однозначно”!
– Ой, ну откуда вы знаете, что я поддерживаю, а что нет? И вообще, вы – грубиян! Как можно так обращаться к постороннему человеку? Фу!

И так далее в том же духе. И нет, это не бот. А вполне себе живой человек. Может, по жизни даже и неплохой (“…только ссытся и глухой”, как сейчас помню из детства). Просто… Есть вещи, о которых думать тяжело.

Например, куда едет поезд с евреями через мой город. Или что там за “чёрная доска” с перечнем украинских сёл такая, и что такое “недород”. Или куда делись соседи с третьего этажа, с шестого и с восьмого, и не связано ли это с приездом каких-то машин под подъезд позапрошлой ночью.

Так трудно думать о плохом. И так ненавистны нам те, кто об этом плохом напоминают. Диссиденты, нацпредатели всякие, иноагенты – ну гады, короче, контра недобитая. Куда проще тяжко вздыхать, придирчиво сравнивать бургер в “Макдоналдсе” и в “Жри и баста” (или как оно там называется у них?), ну и стараться не замечать ничего вокруг. Как те три обезьянки: “Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла”. А кто-то тем временем это зло делает.

На них было бы наплевать, если бы не одно “но”. К подобному непременно приходит любое общество, которое примиряется с тиранией. Хоть в Германии, хоть в Руанде, хоть в Китае – не суть. Стадо можно сделать из любого народа – было бы стойло, кормушка и кнут. Поэтому их пример – наука нам, как НЕ надо делать. Поэтому любые попытки узурпировать власть и наплевать на законы – нужно пресекать максимально жёстко. И после нашей Победы – особенно, ибо желание стать поглавниками и кондукэторами у лидеров победившей страны растёт, как никогда. Победителей судят, что бы там ни говорила старая поговорка.

Ілюстрація: Володимир Казаневський

Автор