За вчера ВСУ сбили 3 самолета — Су-24, который наносил удар по подстанции и складам в Затоке, Су-25СМ3 под Волновахой и Су-30 под Ирпенем. Тем более что над большой частью территории Украины туман войны,  если  бы не всплыло видео с пораженным Ми-8 ПЗРК над Днепром, когда шли на Гостомель, — информация дошла бы спустя многие недели.

Так что самолеты и пилоты, переобувшиеся в воздухе в модные белые тапки и раскинувшиеся кусками шлемов, еще будут. Есть информация о поражении российского геликоптера  ПСС на земле, пытавшегося забрать пилота.

Противник продолжает наносить удары «Калибрами» и «Искандерами» — темп падает, они не могут поддерживать даже полтора-два десятка пусков в сутки. Да и попадания в виде телевышек, ОДА в Харькове, областных отделов полиции и СБУ означают, что банк целей у Москвы достаточно скудный.

Поэтому начали таргетировать мораль населения, сбивать нам управление на местах и подготавливать почву для включения российской телеиголки на юге, а не обрушивать снабжение армии. В Мелитополе, кстати, уже самые честные российские каналы вещают  пропаганду агрессора с захваченной вышки.

Вчера была новая попытка зайти в Бучу на броне десантом — 4 БМД были забиты нашим спецназом ГУР МОУ на перекрестке возле стекольного завода, одну, пораженную в борт, утащило в переулок. Часть города по состоянию на вчера была под противником, но ситуация быстро меняется —  по всему фасу Киева может приходить наша артиллерия, а контактный бой под входящими «Пионами» и «Ураганами» — это не просто.

В Гостомеле всплывают десятки битых машин ВС РФ — не только бортовых грузовиков, но и БТР, и автомобилей с бронекапсулой. Десятки убитых в десанте и валяющихся по улицам оккупантов. Продолжались многочисленные удары по позициям противника в районе гольф-клуба и ангаров — туда садились вражеские вертолеты для эвакуации прямо под тяжелыми приходами, вероятно, сильно задело кого-то важного.

Россияне продолжают тянуть «кишку» на запад от Киева — ВСУ контратакует с запада силами 14-ой и 95-й бригад рейдовыми действиями по направлению к Иванкову, чтобы сушить баки и возимый боекомплект у наступающей группировки. Тем более пропускная способность  дорожной сети на севере оставляет желать лучшего для противника.

То, что в сводках ВСУ появилось Фастовское направление, означает, что россияне пытаются обкладывать Киев  с запада блоками. Вероятнее всего, будут окапываться, тащить туда ПВО и вести правильную осаду — жопы их колонн снабжения наши, но и снабжение города тоже напрягается.

Аэродром Чернобаевка у Херсона  использовалась ВС РФ как аэродром подскока для питания «кишки» севернее Николаева —  на нем засекли полтора-два десятка вертолетов, запасы материально-технического обеспечения, до двух сотен машин. Туда отработала стрельбовая батарея «Точек» — средствами объективного контроля наблюдались взрывы, пожары и детонации на ВПП.

В Энергодаре на проходной АЭС и у баррикад у города бой — ТРО и НГУ из охраны АЭС оказали ожесточенное сопротивление и понесли потери, честно выполнив свой долг. Россияне однозначно будут пытаться нарушить нам  производство электричества и тянуть кишку к АЭС на юге.

Продолжают работать украинские  ВВС — причем не только с шоссе, что логично, но и с взлетно-посадочных полос, система капониров еще со времен СССР и рассредоточение помогло сохранить  костяк самолетов.

У россиян банально нет сколько ракет в одном залпе, чтобы гарантированно вывести из строя бетонки, поразить все капониры и заглубленные цистерны, поэтому подобных задач и не ставилось.

Авиация отгоняет вражеские борта от линии соприкосновения, не давая кошмарить войска и давить ПВО, а ПВО сбивает крылатые ракеты и не дает работать по взлеткам.  Пока получается везде кроме Харькова, где по С-300 секут реакторами, и начала работать стратегическая авиация из изолированных Сум, Чернигова и Ахтырки.

Там пошли удары по ТЭС, подстанциям, общежитиям и заводам (любимые развлечения россиян еще со времен Сирии) — чугун с неба и поражение инфраструктуры, чтобы повесить на вооруженные структуры заботу о мирных в подвалах.

Вокруг Сум продолжается ожесточенное сопротивление на земле — там у россиян брошены Т-90 и Т-72Б3. Харьков — по-прежнему бои по Окружной, рейды наших ПТРК-команд и пережидание обстрелов в подвалах в промке.

На тылах РФ продолжается забой скота. Уничтожена батарея ЗРК «Тунгуска» в Николаевской области — 4 машины облиты бензином и сожжены. Захвачен и убит «Панцирь» у Баштанки — это уже третий, подтвержденный только видео. Уничтожена транспортно-заряжающая машина ТОС.

Группировка, которая формировалась противником у Нежина для попытки выхода к Броварам, оттянулась чуть назад, потому что со снабжением через лесистую местность на севере, имея на флангах Десну и Гончаровское, откровенно туговато. Под Перемогой у них забили 2 Т-72Б3 и 4 БТР, 1 машина теперь воюет под украинским флагом.

Заявлено к передаче и уже частично передано от ЕС и США 13 000 различных противотанковых средств — ПТРК, NLAW,  различных одноразовых и тандемных гранатометов.  Несколько тысяч ПЗРК «Стингер», «Перун», «Гром»  — только от Германии, Польши и США сотнями.

Турция передала «Байрактары» и средства доставки к ним, правда, Эрдоган заметил, что это закупка у частной компании, ничего личного против Москвы, только бизнес.

Без пруфов, но активно идут боеприпасы, тяжелая техника из бывшего ОВД (Организация Варшавского договора – ред.),  думаю, что будет широко использоваться инфраструктура ЕС для наших санитарных потерь. Но и 600 млн. помощи от США будут тяготеть к утяжелению номенклатуры.

Но даже если пойдут ЗРК, на них учиться реально месяцы, в том числе и техникам. Самолеты, даже знакомые пилотам, будут требовать налета у мобилизованных возрастных летчиков. Даже командир секции у «Стингеров» нуждается в обучении с дальномером, рубежами эффективного открытия огня и координацией между бойцами взвода.

Поэтому ПТРК, ПЗРК  и гранатометы прямо сейчас — на растянутые коммуникации противника, забитые не стабилизированными ранеными, лентами с топляком и битыми машинами на эвакуацию в тыл. С минимальной охраной, отсутствием комендатур и хорошо оборудованных блокпостов. А тяжелое вооружение и ЗРК пойдут чуть позже для разворачивающейся мобилизации, готовящихся спецов и расчетов.

Даже часть от этого изобилия до начала событий могла бы отрезвить кремлевский режим, но Запад не хотел платить и боялся эскалации, а в перспективе Третьей Мировой. Теперь заплатит более 1.5 миллиону человек, выехавших в ЕС, за щитовые домики для беженцев и все равно получит войну.

Украинцам же все равно на какой войне их будут убивать — на российско-украинской или Мировой.

Нам нужно вывозить мирное население  и мобилизационный потенциал на запад, эвакуировать промку, запускать экономику военного времени — не ежи, бетонные плиты и ящики, а ремонт техники, пайки для мобилизованных и производство брони. Люди на оккупированных территориях должны продолжать наносить удары по тылам, проявлять акции гражданского неповиновения и игнорировать указания оккупантов.

Противник занят на огромном ТВД (театр военных действий – ред.)  весьма небольшими силами на такие пространства —  пытается блокировать и штурмовать  Мариуполь, ведет штурмовые действия в Волновахе, пытается охватывать север ООС и топчется под Киевом и Харьковом, забив дороги.

Оперативные паузы  у него становятся чаще, продвижение реже. Только по видео и фото есть под 80 потерянных танков — всего с теми, что на ремонте и вне камер, Украина отминусовала  им годовое производство. Скоро начнется «зеленка», и будет нарастать военторг. У нас есть все шансы наращивать эффективное сопротивление.

И мы победим.