Циничная эмпатия уставших от войны
Философское.
Вся лента в том, что убили мэра в Кривом Роге. Даже президент там че-то взял на контроль, а это значит, что волонтерам/атошникам в Кривом Роге есть чего опасаться. Как ловили убийц Шеремета, мы уже все посмотрели, ага.
Но речь не об этом.
Я признаю ценность человеческой жизни. Но почему когда убивают мэра, то вся лента в этом событии. А когда птурили эти дни машины на востоке, и там были погибшие и раненые, то как-то пофиг людям.
Где начинается та грань, которая относит человека к “своим” и дает последующую эмпатию?
Мы помогаем детям, требующим лечения, но украинским детям. Сбор денег на африканских детей не даст профита. Окей, это видовой логический конструкт, то ж “не наши”, а это “наши”, можно понять.
Но там же наши. Более чем наши. Те, кто стоят там за нас.
Но никто не знает имена погибших в заптуреных машинах, но все знают имя мэра Кривого Рога. Почему? У них же тоже была жизнь, семьи, и свою жизнь они прожили явно достойнее. Но раз погиб на войне, то это что, типа нормально, ничего необычного? Люди “второго сорта”? Люди, для которых умирать – это нормально, ну они ж солдаты, они ж за это зарплату получают?
Или просто убийство мэра… интереснее? Ну как новый блокбастер, который в день выхода хотят пересмотреть все от президента до нарида…
Бля*ські ці питання зайо*ують… ©
В общем, который год об этом думаю, и каждый раз по итогу не вывод, а апатия.
P.S. На тему убийства. Я, конечно, не эксперт, но в одной группе стрелковой, в которой любят калаши и вообще олдовое оружие, эксперты высказали мнение, к которому нашему МВД стоит прислушаться.