Рада без спамфильтра

Денис Андрус

Обещанный текст про ВРУ. Тут не будет зрады или перемоги. Тут будет просто Верховная Рада, как ее вижу я.

Верховная Рада для Украины, которая является парламентско-президентской республикой, это основной механизм, который может осуществлять реформы. Потому что именно Рада принимает законы. Потому что на основании большинства в Раде формируется Правительство. Потому что только Рада может внести изменения в Конституцию, санкционировать выборы Президента и т д.

Поэтому тот, кто контролирует Раду – держит Украину за горло.

Так уж получилось, что всю жизнь нашей независимой Украины до 2014 года контроль был не на стороне Украины и проукраинских сил.

После выборов 2014 года мы получили некое ядро, которое можно точно назвать антипутинским и с натяжкой – проукраинским. Ядро было неустойчивым, хлипким и заточенным на разные бизнес-интересы. Но до этого у нас и такого толком не было.

Смотрим, как выглядят фракции сейчас.

Блок Петра Порошенко 138
Народный фронт 81
Оппоблок 43
Самопомич 26
Радикальная партия 20
Родина 20
Воля народа 19
Видро 26
Внефракционные 49

Как лично для меня выглядят блоки?

БПП Солидарность + УДАР + те, кто привык жить в партии власти
НФ отколовшийся от БЮТ проукраинский кусок
Родина Юля, добавить нечего
РПЛ Труфальдино + криминал
Самопомич игра в новые лица
Оппо недобитые рыги
Видро недобитые перекрашенные рыги
Воля народа те, кто привык жить в партии власти, но рожей не вышел

Представили?

А теперь со всей этой херней на борту мы попробуем взлететь ©

Сначала у нас была очень большая широкая европейская коалиция. По мере того как реформы шли, как наступали реформами на хвосты бизнесам и олигархам, коалиция редела, партии уходили в оппозицию, из БПП линяли депутаты.

Если к этому добавить всяческих бородатых женщин и их лысых друзей, которые вроде как и в БПП, а ведут себя как будто в другой фракции, то получится совсем печальный компот.

За реформы и судьбоносные законы от БПП идёт обычно 100-110 голосов, 70-75 голосов – Народный фронт, который отличается, пожалуй, самой жёсткой партийной дисциплиной, голосов 15-20 ляшкисты. Итого набирается порядка 200 голосов, а для принятия решений нужно их аж 226.

То есть голосов систематически не хватает. Как дóлжно было бы поступить в государстве с нормальной демократией и не находящемся в тисках агрессии и попытки реванша? Разогнать парламент и избрать новый. Но для нас это не выход. Потому что если очень сильно повезет, то ситуация не изменится. Если Фортуна будет равнодушна – коалиции по нынешним договорённостям не сформирует никто. Если же Украине не повезет – мы получим ярко выраженную антиукраинскую реваншистскую коалицию, которая будет грести к Путину изо всех сил.

Так вот, возвращаясь к нашему примеру из математики, где 226-200=26.

Правда, не хватает одной фракции? Но ее утянуло в пучину популизма и маргинеза, причем настолько, что последние заявления ее лидеров ставят адекватных членов партии перед выбором: уйти с честью или остаться с должностью.

И тут на сцену выходят их величество договорняки. То Оппо, то Видро, то Самопомич, то Воля народа поддерживает какой-то очередной «антинародный закон», против которого они выступают, но с их последней поправкой, изменяющей предлог У на предлог НА в четвертом предложении шестого абзаца двадцать второго раздела – голосовать можно.

Чем расплачивается Украина, коалиция и мы – народ? Очередными преференциями какой-то бизнес группе или олигарху, который контролирует спонтанно проголосовавших.

Теперь о том, что произошло на этой, восьмой, сессии Рады, которая стартовала 5 сентября.

Для описания происходящего есть отличное слово, но я его не напишу, из соображений самоцензуры, а заменю другим – филибастер.

Филибастер – это тактика затягивания меньшинством в Парламенте рассмотрения законопроектов. Она включает в себя ненужные выступления, внесение безумного количества поправок и т д, включая блокирование трибуны и перформансы со скандированием лозунгов и т. д.

Первый известный филибастер устроил Катон-младший в 60-х годах до нашей эры, когда, выступая против закона, позволяющего ещё сильнее возвеличиться Гаю Юлию Цезарю, взял слово и говорил до заката, то есть до конца заседания, чем сорвал планы большинства и помешал Цезарю.

Вот и у нас имеет место классический филибастер или, если пользоваться параллелями XXI века – Раду заспамили. Судебная реформа утонула в 4500 поправок. А впереди ещё пенсионная, в которую партия Родина вернула, если мне память не изменяет, 6000 поправок.

Каждая поправка должна ставиться на голосование и голосоваться, для этого ее надо объявить, инициировать голосование, объявить результаты и так 4500 раз.

Рада не захотела сделать сверхусилие и голосовать до победного. Она решила, что она имеет право устать, расхныкаться и побыть инфантильной.

Нам надо напомнить ей и депутатам, что так делать плохо. Я не предлагаю идти под стены Рады, там уже есть палаточные городки и сходки ландскнехтов Богомолец и бомжей Рабиновича. Но великое #працюйкурва – должно быть. Электронные почты, странички, аккаунты, персональные сайты должны быть заполнены напоминанием, что мы и именно мы являемся нанимателями народных депутатов, и мы и только мы знаем, за что они хотят проголосовать, и как долго и часто работать.

Но в целом – наша Рада должна принять организационное, регламентное решение, которое оградит ее от такого филибастера или спама в будущем.

Для раздумий есть вся следующая неделя, которая по регламенту – работа в комитетах. И к сессионной неделе, которая стартанет 3 октября – это решение должно быть. Или они должны там жить, но проголосовать все 100500 поправок и даже миллион, если потребуется, но принять эти долбаные, но столь нужные, реформы!

Автор