Четыре года 24 января мы поздравляем друг друга с днем рождения…
Это был уже не второй наш день рождения и даже не пятый. Война такая штука, очень быстро учит тебя ценить простые жизненные ценности. После обстрела остался живой, ну и прекрасно, значит не сегодня. Где-то слышны приходы, впору бы струхнуть до стука зубами, так и было сначала, а сейчас ты сёрбаешь кое-как смолотый кофе, сплевываешь на пол совсем уж крупную фракцию и вызываешь по рации Колизей, где-то в их стороне ухает арта.
– Что там за дискотека у вас?
– Причал, у нас тихо… То соседи огрызаются.
– Плюс… Аккуратней, чтобы сейчас вам не насыпали в ответку.
– Плюс плюс… Наблюдаем.
– Конец связи.
Ты привык ко всему. Причём очень быстро. И в какой-то день просто перестаёшь считать моменты, когда в твоей книге жизни страница с надписью «сегодня», могла быть последней.
Но вот уже четыре года мы звоним друг другу 24 января и поздравляем один одного с днём рождения. Вляпались тогда на окраине Мариуполя в огненную кадриль. Попали под обстрел. Полный пакет «Града», как смертельные карандаши из гигантской коробки, высыпался нам на голову. Как остались живы, до сих пор не могу понять. Смерть совсем рядом шелестела своим дырявым плащом и визжала осколками. Пустыми глазницами выискивала тех, кого должна была увести сегодня с собой. Но увы. Нас спасли ангелы-хранители и рефлексы. Кто бы сказал за год до войны, что я могу передвигаться с такой скоростью, никогда бы не поверил. На тысячную долю секунды замешкались бы, легли бы приходы чуть левей, правей или ближе, висели бы наши запчасти на ветках.
Но тогда повезло не всем…
В этот день, 24 января 2015 года полупьяная орда начала своё «героическое» наступление на Лондон, правда, для начала решив взять Мариуполь. С самого утра российские оккупанты вместе со своими посипаками, «безоружными шахтерами» принялись вспахивать реактивной артиллерией участок от Гнутово до восточной окраины города. Вернее, начали вояки свой триумфальный поход с того, что несколько установок российских РСЗО «Град» и «Ураган» разгрузились по мирному городу. А уже потом принялись утюжить весь передний край нашей обороны. Для тридцати мариупольцев это утро стало последним в их жизни. Больше сотни жителей приморского города были ранены.
Посмотрите, что несет с собой русский мир…
Как только оккупанты поняли, что нанесли огневой удар по мирному городу (привыкать им, что ли), сразу же бравурные записи в соцсетях были удалены, а отстирывать испачканную, как кальсоны буденновца, репутацию привычно взялись российские СМИ. Обрушив на головы украинцев второй удар, на этот раз информационный. Это, дескать, ВСУ виноваты. Это всё они… И ведь были такие, кто мгновенно сожрал это медийное дерьмо, невзирая на сотни фотографий и схем. После отстрела РСЗО практически всегда остаются своего рода улики, по которым и ребёнок определит направление, откуда же прилетела смерть? Нужно только положить компас рядом с торчащим из земли хвостовиком боеприпаса к «Граду» или «Урагану»…
Закончится война. Мы обязательно победим. И когда-то на стол Международного суда в Гааге лягут десятки томов с надписью «Теракт. Обстрел Мариуполя российскими войсками (24.01.2015)». Конечно же, к этому времени фээсбэшники тщательно подчистят список исполнителей. Иных уж нет, а те далече. (Хотя про корректировщика, ублюдка двуногого, позаботились оперативники СБУ). Да и вряд-ли на скамье подсудимых окажется Президент РФ Владимир Путин, главный идеолог войны против Украины. Но уж точно само понятие «российская братская дружба» будет осуждено на века!
Вечная память всем украинцам погибшим от российского оружия…
P.S. На следующий день мы снова поехали в тот же район. Боевую задачу нужно выполнить. От того, как стабильно работает связь на войне, зависит очень многое, если не всё. На околице посёлка Гнутово, посреди дороги в асфальте торчал хвостовик одной из ракет, которая вчера должна была нас убить, и четко указывал откуда же 24 января 2015 года в Мариуполь и его окрестности прилетала смерть, завернутая в сказки «про один народ»…