Реформы в нашей стране – совершенно неблагодарное дело

Alexey Petrov
Алексей Петров

#підтримуюСупрун

Примерно десять лет назад мне пришлось на протяжении трёх недель каждое утро бегать в городскую больницу. На работе произошёл несчастный случай, вернее, два закадычных друга подрались, и один из них оказался в реанимации. Все затраты на лечение взяла фирма. В девять утра дежурный врач давал мне длинный список всего, что нужно было купить. И вечером такой же. Всё, начиная от дорогостоящих лекарств и заканчивая средством для дезинфекции помещений. Ах да, и обязательный флакон спирта. Два флакона в день. Четырнадцать в неделю. Ежедневная очередь в аптеке. Каждый с подобным списком. Когда уже после всего этого кошмара я спросил у знакомого врача, на хрена столько спирта, он мне ответил примерно следующее:

– Лёш! Твой спирт вернулся снова в аптеку и будет продан второй раз. А может и даже третий. И очень даже возможно, что снова тебе. Как, собственно, и треть того списка, что вам давали.
– Как так?
– Каком кверху… По такой схеме многие работают, если вообще не все.



Тогда не было плохой реформы здравоохранения от Ульяны Супрун. А была хорошая медицина от попередныкив…

Когда инициаторы отстранения действующего и.о. министра здравоохранения прикрылись заботой о здоровье и, конечно же (как без этого?), жизни украинцев, я для себя окончательно решил, что в нашем политикуме дна нет. Вообще. Вот такая чёрная дыра, полная дерьма. Понимая, что в вопросах современной медицины мои познания начинаются и, слава Богу, заканчиваются на силе анестезии в кабинете стоматолога, я позвонил первому начмеду нашего батальона – Виагре (позывной такой). Парень вредный, дотошный до изжоги и упёртый как маневровый тепловоз, а поэтому я доверяю его мнению.

– Денис, привет.
– Привет, Кот.
– Слушай, ты как человек который уже хрен знает сколько лет варится в теме медицины, скажи, плиз… Какого хрена депутаты взъелись на Супрун?
– Ты как вчера родился, – рассмеялся наш начмед. – Она же рубанула все мутные схемы закупки медикаментов.
– Именно из-за этого?
– Ну, а за чего же ещё? Ты представляешь какие там деньги крутятся?
– Догадываюсь.
– Не-а, не догадываешься… Почти все, если вообще не все, импортные и главное… ээммм… дефицитные лекарства закупались в несколько раз дороже, чем есть на самом деле. Кто-то очень плотно сидел на этой кормушке, а Ульяна их оттуда сдернула за ухо.
– Ммммда уж.
– Ага… Люди могут себе новое пальто не купить, но вот лечиться они будут всегда. Тут выбирать не приходится.
– Ну, а ещё что изменилось?
– Ты же все равно ничего не поймёшь! (Смеётся).
– Ну ты объясни по-простому, для связистов.
– Вот смотри. Например, так называемые стенты, которые ставят человеку при инфаркте, сейчас закупаются за бюджетные деньги. А это на минуточку семьдесят тысяч гривен за единицу.
– И что это даёт?
– Та ничего особенного. Жизнь человеку спасёт этот стент. А раньше было просто и понятно. Деньги есть? Живи. Нет? Ну тогда извини… Оборудование дорогущее ставят опять же для кардиологических обследований. Наша клиника, кстати, частная, многие процедуры стала выполнять бесплатно. Те же комплексные анализы. Раньше люди за это листали по 300 грн. Да и сейчас ещё продолжают в тех клиниках, которые работают по старинке.
– Ну это же не всё?
– Конечно, не всё. Программа «Доступные лекарства». Список медикаментов, которые дают бесплатно или за символическую цену, почти из трёхсот позиций… Но, видать, это не входит в чьи-то планы.
– Кто бы сомневался, друже? Такую вкусную кормушку раскурочили.
– Ото ж. Так что теперь Ульяну будут грызть всерьёз.
– Понял. Спасибо, что разъяснил…
– Та не за что, Кот. Звони, если что!

Проводить реформы в нашей стране – совершенно неблагодарное дело. И не столько потому, что бОльшая часть населения с молоком матери усвоили русские народные сказки (Ага, Емеля форева. Нихрена делать не нужно. Главное ждать, когда появится условная щука, начнёт исполнять твои желания, пока ты будешь жопу греть на печи). Что бы реформатор ни начал делать, он обязательно обрушит чью-то схему, и тогда только держись. Процесс смешивания с дерьмом – это будет самое простое, что ждёт человека в нашем обществе. Сразу найдётся самый чёрный рот современности, который очень громко начнёт орать про то, что все уже умерли из-за этих ваших реформ. Даже полвареника внутривенно не помогают. Остальные умрут завтра. Сразу же пристегнут тебя к действующему Президенту (эдакому Доктору зло для адептов колбасы по 2.20). Это ж он с Гонтаревой все деньги из Нацбанка украл и пролетариям не раздал. А они так ждали и верили. И если бы к этому баблу добавить деньги всех олигархов и бесплатный газ?! Шутка ли? Зажили бы тогда припеваючи и дочь Емелей назвали…

Ещё один звонок…

– Ольк. Ну ты ж кардиолог. Причём работаешь в провинции. Интересно твоё мнение касаемо реформы.
– Лёш, ты знаешь… Я только поддерживаю такие изменения, когда тебя исподволь заставляют самосовершенствоваться, учиться чему-то новому, повышать свою квалификацию.
– Я понял. Но есть же те врачи, кто против?
– Конечно, есть… Это в основном те, кто привык работать по старинке. Кому ничего не нужно, и все их знания закончились с вручением диплома. Принимая человека с температурой, они давно уже не интересуются причиной такого состояния. Жаропонижающее прописали, и свободен. Следующий… Так что я только поддерживаю Супрун… Если мы хотим такую медицину как в Европе или США, то нужно меняться самим. Одних хотелок мало…

 

Шарж © Юрий Журавель

Поділитися:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Social Share Buttons and Icons powered by Ultimatelysocial