Газовый цугцванг бешеной бензоколонки
И снова простыми словами.
Россия — страна, вся мощь которой начинается и заканчивается с выкапывания и продажи углеводородов. Т.е. надо понимать, что больше там ничего нет. Углеводороды на экспорт и человеки на убой. Всё.
Господа в Кремле прекрасно понимают, что говно и палки мейд ин Раша никому нивкуда не впились, поэтому им кровь из носа нужно продавать единственное легко конвертируемое в баксы достояние — нефть и газ. Т.е. объёмы экспорта углеводородов прямо пропорциональны влиянию Газпрома на европейскую политику.
Но и тут бедолаг спіткала невдача. Закрыт “Южный поток”, “Турецкий поток” умер не родившись, а “Сила Сибири” на сегодняшний момент существует только в проекте.
Северный поток-1, запущенный в 2011-м, который качает углеводороды через акваторию Балтики и Северного моря, стоил адовых денег и состоялся исключительно благодаря лобби Шредера. Причем стоит заметить, что политический интерес явно превалировал над интересом экономическим, Россия и Дойчланд друзья навеки, все дела.
Потом европейцы впердолили господину Вове Третий Энергетический Пакет, который отделил бизнес по продаже газа от бизнеса по транспортировке. Вова поскрипел зубами, да и утёрся. Но зло затаил. И в 15-м году Газпром и несколько энергетических компаний Европы решили забабахать Северный поток-2. С ориентировочным ценником под 10 лярдов зелени.
Что это нам будет стоить? Да самую малость.
Если газопровод будет запущен в эксплуатацию, “Газпром” сможет экономить на прокачке по транзитным государствам более 3 миллиардов долларов в год. Это около 2-х миллиардов долларов для Украины, 800 миллионов для Словакии и 400 миллионов долларов в год для Польши. И это помимо репутационных потерь для нас, когда Вова спляшет свою польку под названием «А я ваши санкции на бую вертел!»
В связи со всем этим резолюция против завершения строительства Северного потока-2, принятая Европарламентом, мне видится весомой такой переможенькой.
Объясню почему.
1. Мне дивно радостно видеть, когда кто-то хорошо работает свою работу. Дворник, официант, учитель, президент, без разницы.
Причем мне же есть с чем сравнивать.
В аналогичной ситуации с Грузией, пан Саакашвили профтыкал все полимеры оптом. Потому что международное сообщество положило с прибором на проблемы Грузии чуть более, чем полностью. Сейчас же Скрепостан довольно ощутимо повизгивает от неласковых ректальных санкций, а кураж в российских СМИ на тему «нам не страшен серый волк!» утих до ноля и поскрипывания зубами фрикциям в такт.
2. Резолюция ЕП, хоть и не является безусловно обязательной к выполнению, формирует тем не менее гражданское мнение.
Т.е. если уж Германия претендует на роль локомотива ЕС, то изволь находить компромиссы между финансовыми интересами своих «барыг» и политическими интересами всего Союза. У фрау Меркель теперь есть аргументы в беседах со своими Фирташами и Ахметовыми.
Плюс Палата представителей Конгресса США тоже выступила против завершения строительства Северного потока-2.
4. За три года Порошенко удалось изменить мнение европейских и американских политиков касательно этого проекта.
Т.е. кроме хорошо сделанной работы тут есть ещё одна важная штука.
Кремлёвский недомерок совершенно отчетливо увидел в лице Порошенко своего личного врага.
Врага хитрого, умного и считающего ходы.
Врага, который насовал Вовчику уже столько неприятного в неприличное, сколько не совал никто и никогда.
Мировая общественность проковтнула молча Грузию, Приднестровье, Осетию и т.д.
А Украину ей не дал проковтнуть один усталый дядька с грустными глазами, умеющий выжидать.
Фото: Михаил Палинчак