Один день Президента с Котом. Финал (фото)
Президентский Ан-148 нетерпеливо гудит двигателями. Стюардессы, встречая уставших пассажиров, приветливо улыбаются. Понятное дело, работа такая. Рассаживаемся по местам. Вернее, без сил падаем в кресла. Ах да, пристегнуться не забыть. Ещё час лета. Совсем немного. Фактически сущий пустяк. А там Киев, душ и спать. Полцарства за несколько часов спокойного сна.
Борт после короткого разбега, играючи, взмыл в ночное небо. После того, как президентский «Ан» набрал высоту и вышел на эшелон, стюардессы стали раздавать пластиковые упаковки с ужином. Давно я не ел на автомате, совершенно не разбирая названия блюд и вкус. Если бы смолол сыр вместе с упаковкой, вряд ли бы обратил на это внимание. Хотя может так и было! Кто знает? Закрыл глаза и откинулся на спинку кресла. Минут тридцать есть поспать. Вернее, просто полежать с закрытыми глазами, изображая сон. Господи, какое блаженство.
«А где Петров?», – чей-то знакомый голос пробрался в дремоту. «Странно! Откуда здесь взялись мои тезки!», – приоткрыл глаза и увидел Порошенко стоящего в салоне самолёта. Он кого-то искал взглядом. Все, кто сидел впереди, оглянулись в поисках какого-то Петрова. Президент зацепился взглядом за мою физиономию, подмигнул, улыбаясь, и махнул рукой…
До салона бизнес-класса дошёл на ватных ногах. (И самолёт как на зло нашёл небольшую воздушную ямку). Здесь, конечно, места побольше. Оно-то и понятно. Первые лица государства. Улыбаются, настроение хорошее. В глазах Пастора прыгают бесенята. «Наверное, уже насвистели про фото из маршрутки!», – мысль испуганным зайцем мелькнула в голове. Сейчас выгонят из армии к такой-то матери. На пластиковых столах разложены несколько бумаг.
(Диалог не дословный. Извините, диктофон не включал. Хотя телефон был с собой).
– Ну що, Олексій, як поїздка? Не втомився? (Президент искренне улыбается).
– (Чувствую, как половина алфавита мгновенно испарилась из головы). Дякую, пане Президенте. Якщо чесно, то дуже втомився! Сплю на ходу! Не уявляю, як вам вистачає сил на все?
– Вам на війні буває важче в рази! Так що…
– Петре Олексійовичу! Мене в поїздку з вами збирали, як у юнацтві до армії. Повні кишені Вам побажань сил та витримки, і спасибі, що таки змогли дотиснути питання надання Автокефалії церкві.
– Розуміеш, Олексію, ми самі ще не зовсім уявляємо величність цієї історичної події. Але таки усі ми, весь український народ, скрутили в бублик саме цю шию московського змія… Вони звичайно ж будуть атакувати, але ми готові до будь-яких кроків Кремля. Україну їм не зломати! (Хлопнул ладонью по пластиковой столешнице).
– Петре Олексійовичу. У чотирнадцятому році ви входили до списку Форбс. Успішний бізнесмен, який зміг би договоритись з будь-якою владою в Україні. Навіщо вам було потрібно те президентське крісло, якщо не було жодної гарантії, що ми протримаємось хоча б до Нового року?
(Задумался. Прищуренные глаза сузились ещё сильней. На скулах заиграли желваки).
– Навіщо мені це все, якщо не буде України?! Що я потім скажу дітям то онукам? Батько та дід мав можливість щось зробити та вирішив, що ліпше сховатись за грошима? Ось як би ти зробив?
– Так саме тоді й зробили. Пішли воювати… (прикусил язык на всякий случай, как бы чего не сболтнуть).
– Ось і я про це! Як сьогодні вже сказав, (миттєво перейшов на російську) Россие нужен мир! Только мир! И желательно весь!.. Але потім вже не буде нічого. Ні миру, ні України! Буде суцільний Грозний зразка 1995 року. І зараз головне наше завдання, – зберегти країну для нащадків! – Президент встал с кресла и протянул руку. – Дякую вам усім за підтримку та за те, що боретесь за Україну, кожен на своєму клаптику фронта. Ми обов’язково переможемо, але тільки разом! Один не впораюсь! (Снова искренняя улыбка. В уставших глазах мелькнули искры).
Я понял, что встреча окончена. В запасе было ещё с десяток вопросов, в том числе и не входящих в его компетенцию. И, конечно же, можно было «вцепиться» в него, впопыхах, глотая слова, завалить вопросами по самую макушку, получить какие-то ответы, написать красивый пост и получить жменю лайков. Ах, какой красавчик Петров. Но передо мной стоит Президент Украины! Очень уставший и уже практически совершенно седой. Я сейчас прилечу и баиньки, а ему ещё е*ашить. И завтра тоже. Да и чувство такта и уважение к человеку мне далеко не чужды. Сейчас не буду расписывать, какой же у него сумасшедший ритм работы. Сами всё знаете и видите.
– Дякую вам, пане Президенте, за все, а за Україну особливо!
Крепкое рукопожатие. Я уже сделал шаг по направлению к своему месту, как Алексеевич окликнул меня:
– Олексію, а селфі? Зовсім забули! (смеется).
Ноги подкосились. Президент Украины предлагает мне, хрен пойми кому, запилить селфи. Может, мне померещилось?
– Петре Олексійовичу, давайте просто сфотографуймося. Без селфі?
– Ну добре. Давай спочатку нас разом сфотографують, а потім все ж таки традиційне селфі!.. Свят (обращается к своему пресс-секретарю Святославу Цеголко), а ну сфотографуй нас з лейтенантом.
– Добре! Так… Ой, там обличчя попадають.
– Свят! От не вумничай зараз! Фотографуй давай! Олексїй заретушуе їх. – Шутит Президент.
Традиционное селфи, ещё одно рукопожатие и под недоуменные взгляды всех в самолете возвращаюсь в своё кресло.
Мигнуло табло. Пора пристегнуть ремни. Борт начал снижение. В голове сплошной водевиль от эмоций, перепадов давления, грохота двигателей вертолёта и ещё непойми чего. Взлетная полоса все ближе и ближе. Касание. Небольшая вибрация, и двигатели взревели в реверсивном режиме. Президент традиционно вышел в салон, поблагодарил всех за работу, снова нашёл меня взглядом:
– Дякую ще раз! Олексію, передааай усім мої найщиріші привітання та велику подяку! Ми обов’язково переможемо!!! – Президент ещё раз улыбнулся и пожал руку.
P.S. Он выглядит очень уставшим. Меня бы при таком ритме хватило бы максимум на неделю. Сегодня я с трудом сполз с кровати в полдень, в тот момент, когда Порошенко уже был в Херсоне.
Хочется быть Президентом? Станьте рядом и проживите в таком ритме хотя бы неделю. И не просто полетать и поторговать лицом а-ля Петров, а постоянно держать в руках все доступные нити управления страной, которая находится в состоянии войны! Анализировать ситуацию, принимать решения и, главное, нести за них ответственность! Это же так просто, любая кухарка справится…
От себя лично могу с огромной долей уверенности сказать, что сейчас Украина находится в самых надёжных руках, какие только возможны! Он скорей умрет, чем отдаст страну на щит Московии. Но это лишь мое мнение…