А что там у ПАПы? Игры вокруг ЦИК
На прошлой неделе Парламент провалил голосование по изменению состава ЦИК. Казалось бы, ничего особенного и вообще ничего из ряда вон не произошло, потому что мы уже привыкли к тому, что наши парламентарии вечно что-нибудь проваливают. Если бы не пара-тройка пресловутых «но».
Во-первых, до выборов осталось всего ничего. И до президентских, и до парламентских. Входить в выборы с ЦИКом, у которого истек срок полномочий, как-то не очень правильно.
Во-вторых, переляканий нарід начал сразу же генерировать слухи о возможном роспуске Парламента и досрочных выборах в Раду осенью.
В-третьих, интересен расклад голосов в Парламенте при голосовании за обновление ЦИК. Больше года в ВРУ лежит представление Президента на назначение нового состава ЦИК, где у 13 из 15 членов уже давно вышел срок полномочий. И при этом все попытки обновить состав ЦИК с треском в Парламенте провалились. Из 189 голосов «за» 117 принадлежат фракции БПП, остальные фактически проигнорировали утверждение нового состава ЦИК.
Позиция некоторых фракций вполне понятна. Например, Оппоблок не получил места для своего кандидата и не дал ни одного голоса за обновление избирательной комиссии. Его вполне устраивает действующий состав, пусть даже с истекшими полномочиями, — ведь его формировала в свое время Партия Регионов еще в 2007 году, и сейчас он выглядит как привет із потойбіччя.
Тем более, что бОльшая часть партий, от которых в 2007 году выдвигались члены ЦИК, сейчас исчезла с украинской политической арены (Партия Регионов, Блок Литвина, КПУ и СПУ). То есть для сегодняшних политических реалий такой состав ЦИК является парадоксальным, менять его однозначно надо, но вот тут началась политическая возня.
Сначала об отсутствии своих кандидатур в списке заявила «Батьківщина», потом вслед за ней Оппоблок. В результате парламентских боев и торгов партия Юлии Тимошенко все же получила место для своего кандидата.
Итак, что мы имеем на сегодняшний момент: парламент должен проголосовать за 14 кандидатур (напомню, что мест 13). Проголосовать не пакетом, а за каждого в отдельности. 6 мест получила фракция БПП, 3 — Народного Фронта, и по одному представителю от Відродження, Батьківщини, Самопомочі, Волі Народу и Радикальной Партии. Два представителя ЦИК из прежнего состава, у которых еще не истек срок полномочий, остаются. Таким образом, один из представленных кандидатов в результате голосования должен будет уйти, «игра на выбывание» называется.
Только почему-то от этих игр уже тошнит, тем более, когда начинается возня внутри коалиции и Народный Фронт не голосует (требования НФ — 13 кандидатов вместо 14 и включение в список кандидата от Оппоблока).
Я, собственно, чего спросить хотела: может, вы уже начнете договариваться, компромиссы искать, а? А?!
Из хороших новостей.
О Саммите ЕС, который прошел вчера и который посетил Президент Украины Порошенко. Это первый Саммит, состоявшийся после вступления в силу Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Это Саммит, на котором отраслевая интеграция получила дальнейшие пути к углублению, и прозвучало решение ЕС о предоставлении Украине четвертой Программы макрофинансовой помощи в размере 1 млрд евро. Соответствующий меморандум о взаимопонимании, который позволит получить первый транш уже этой осенью, будет подписан сторонами в сентябре.
Впервые в истории Саммита в итоговый документ вошли имена украинских политзаключенных, удерживаемых Россией — Олега Сенцова, Романа Сущенко и Владимира Балуха. Украина делает все возможное, использует все рычаги влияния и все способы скоординированного давления, чтобы вернуть всех пленников домой, борется за каждого своего гражданина.
Украинский омбудсмен едет в Россию, две недели ходит по тюрьмам и СИЗО, где сидят украинские политзаключенные, пересекает всю эту огромную угрюмую, агрессивную страну только затем, чтобы громко и настоятельно потребовать свидания с Олегом Сенцовым.
Народные депутаты от Украины в ПАСЕ ставят вопрос освобождения украинских граждан первым вопросом в повестке дня, после чего Ассамблея принимает резолюцию в их защиту.
Президент Украины со всех возможных трибун, в том числе и с трибуны Саммита ЕС, говорит о судьбе украинских заложников и необходимости усиления давления на Россию.
Рано или поздно все эти усилия, которые не прекращаются ни на минуту, дадут свой результат.
Просто мы своих не бросаем. Никогда и никого. Let My People Go.
Далі буде.
Шануймося.