Это не ненависть

Роман Доник

За пять лет войны слово ненависть приобрело какой-то другой смысл. Это как тупая саднящая боль, которая всегда с тобой. Всегда с тобой. Она иногда вспыхивает острым уколом под лопаткой слева, когда видишь все то, что принес русский мир на Донбасс. Когда вспоминаешь погибших и искалеченных ребят. Когда видишь разрушенные села и растерзанные войной города. Когда видишь, как молодая мама, гуляющая с младенцем в коляске, недовольно морщится от звука разрыва в паре километров, беспокоясь, как бы звук взрыва не разбудил ребенка. Наверное, это защитная реакция организма на войну. Нельзя остро ненавидеть долго. Сгоришь.

Стабильная боль и простое понимание – их, врагов, всех нужно убить. Ну если не всех, то как можно больше. И для этого нужно делать все, что можешь. Помогать армии, учить пулеметчиков, самим по возможности работать. А тех, кого не получится убить, найти потом, после нашей победы, в другой стране. И убить. И это все как-то очень без эмоций. Вот как часть жизни. Неотъемлемая часть жизни. И это уже не ненависть. Это уже что-то другое. Просто состояние другого порядка, в котором часть существа приняла как данность, что определенную часть живых существ нужно лишить жизни. Ради жизни своих детей. Это все настолько спокойно и без эмоций, что иногда даже странно. Нас ведь воспитывали на книжках про войну, где испепеляющая ненависть к врагу. А здесь ты понимаешь, что нужная ясная голова, спокойствие, терпение и много-много работы для достижения цели. Рутина по сути своей. Все-таки 5 лет уже.

А потом ты заходишь в интернет и узнаешь, что на Евровидение от Украины хотят поехать две дивы, у которых мамаша награждена медалью РФ “за возвращение Крыма”. Которая до сих пор в оккупированном Крыму и является вторым человеком оккупационного “Совета министров Республики Крым”. А папаша у див еще два года назад судил в Крыму по законам РФ.

А потом ты смотришь новости и узнаешь, что хлопнули пирамиду для подкупа избирателей, бюджет которой 7 ярдов гривен российского происхождения. А у тебя голова забита тем, как оборудовать несколько позиций видеонаблюдением, потому что не то что голову не дают высунуть, но даже перископы UZI методично расстреливают. Да-да, вот эти вот российские снайперы и расстреливают, оружие и боеприпасы которым закупают из тех же денег, что и подкупают избирателей. Из тех же денег, за которые штамповали медали “за возвращение Крыма”.

А потом один из кандидатов подписывает типа договор о сотрудничестве с профсоюзом, за которым стоит Фирташ и российские деньги на газовых схемах.

А у другого кандидата в Президенты в команде работает десяток российских политтехнологов и “доверенных лиц” российских политиков, тех самых, которые с голубых экранов призывают стереть Украину ракетным ударом с лица земли.

25-летняя служащая ВСУ поздравляет на фейсбуке своего мужа, майора ВСУ, с 23 февраля. А в отборе на Евровидении от Украины побеждает девица, у которой концертные туры в России. Она едет использовать Украину как трамплин для карьеры в России. Ту самую Украину, которую пять лет убивает та самая Россия. В интервью победительница отбора заявляет на весь мир “Воевать за мир – все равно что трахаться за девственность”. Это говорит человек, который едет представлять страну, ту самую страну, что пять лет хоронит своих сыновей, убитых мышебратьями. И вот тут вот и появляется какое-то новое чувство.

Это не ненависть. Это что-то другое. Более страшное и опустошающее. Накатывает усталость и пустота. Ты хватаешь воздух ртом, как рыба, выброшенная на берег, и не можешь вдохнуть. Потому что ты понимаешь, что вот это все, чем мы живем пять лет, может быть напрасным. Стать на колени перед х*йлом не сложно. У нас часть страны так до сих пор и не встала с колен.

А вот куда потом девать тех, кто убивает нас пять лет? Принять как победителей? Узаконить у нас медали за возвращение Крыма, за оборону Славянска? Как потом с этим жить? Как устраивать “мир” за деньги тех, кто пять лет нас убивает? Как стереть память этих последних лет? Никак не стереть. Невозможно это.

Просто выясняется, что нас не так уже и много, как нам казалось. И ничего нам больше не остается как, сцепив зубы, дальше впахивать. Помогать, обучать, воевать. Потому что если мы с вами не выдержим и не победим, то не будет никакой победы. И все будет зря. Поэтому держим строй и пашем дальше. И не забываем мобилизоваться на выборы. Прийти самому и привести двух, а лучше трех свежесагитированных, до вас не определившихся, за кого голосовать.


И конечно же, если хотите помочь воюющей армии на фронте – не отказывайте себе в удовольствии. Присоединяйтесь. И спасибо всем кто помогает.
Допомогти перемозі легко.

 

Фото © Facebook Виталий Дейнега