Истории со Смелой и Кривым Рогом не только о Фирташе, но и о нас с вами
Вообще, истории со Смелой и Кривым Рогом они не только о Фирташе или там борьбе за облгазы. Они прежде всего о наших людях. О простых парнях и девчонках, как ты и я, о нашем богатом внутреннем мире и горячих сердцах.
Возьмем, например, историю о транспортном коллапсе в Черкассах. Стал как-то мэром Черкасс славный выходец из Лысянки Анатолий (известный местным под кличкой из 90-ых Железяка). Немного распиливал металл, немного продавал в Европку под крышей некоего Торпеды. Моряк, наверное, раз Торпеда. А заместителем у Анатолия одно время был Сергей Гура, тот, которого убил бывший охранник в результате перестрелки в центре Черкасс, убийца жены, бизнесмен, немного бандит и меценат.
Там много таких персонажей – один так хотел строить высотный дом за драмтеатром, что театр немного подгорел, другого постреляли возле гаражей, и с тех пор фирменные магазины спортивной одежды в центре не работают. Черкассы вотчина БЮТ сегодня, но там живут достаточно гибкие депутаты – тот же Гура покойный побывал и в ПР, и у социалистов еще… Картина маслом, короче, Чикаго на Днепре.
И так эти милые парни увлеклись постройкой в парках дорожек из плитки, рингов и спортивных площадок, что не смогли выделить деньги на новые троллейбусы в этом году. Тендеры на ремонт больницы с откатами своим фирмам – это проще, а вот закупка троллейбусов – это уже высшая математика. За три года расчет обоснованных тарифов на маршрутных автобусах не провели, и теперь перевозчики хотят, грубо говоря, по 8 как в Киеве, а город согласен платить 5. Договора нет с зимы, виноватых тоже нет. 40 автобусных маршрутов стоит, троллейбусов не хватает, люди часами стоят на остановках. Таксисты в день начала коллапса поднимают цены на услуги вдвое. Такси, впрочем, тоже вызвать проблема, а усугубил это дело снег. Вот так вот ты живешь вне политики, а завтра тебя заметает снег в Смеле или Кривом Роге, и ты пешком ходишь на работу, потому что у кого-то ручки кривоваты и заточены под плитку.
Но перебороть себя и вместо обсуждения за новогодним столом Гройсмана узнать время приема родного депутата или мера, или провести параллель между выборами, маршрутками и теплом в домах пока трудно. Очень трудно. А впереди ведь выходы из строя 80% изношенных сетей, и снос хрущевок, и окончательная гибель старого парка троллейбусов – вопросы жизни и смерти, не побоюсь этого громкого слова. Кто же виноват. Может, Гройсман, Порошенко или Путин, может, Семенченко, который сдал город на выборах Вилкулу или Венера в лунной фазе? Украинской науке это неизвестно. Еще нескоро люди смогут запомнить, что та бумажка, которую ты, не глядя, подмахнул и бросил в урну, может поиметь тебя в зад спустя три года.