Зачем ветераны и волонтеры идут в политику?

Роман Доник

Очень популярная сейчас тема возникла в фисбуке. Дескать, какие-то злодеи решили “кого-то мочить перед выборами, потому что эти кто-то якобы пользуются доверием и могут на выборы куда-то попасть”. Это иллюзия людей, которые начали волонтерскую деятельность в 15 году и позже. Когда все стало более-менее понятно в плане сохранения страны и безопасности. Стало намного тише. Ещё, конечно, стало очень круто и модно. После пачки награждений в 14-15 и частых сюжетов по ТВ. Для карьеры дальнейшей – самое то.

Ещё эти люди пропустили выборы в качестве волонтеров. Они не успели увидеть, что за счёт “всенародной любви” можно попасть только пальцем в жопу. Ярчайший пример – это пример “волонтерской партии”, созданной под выборы. Кстати, именно эта “партия”, так нашумевшая в Харькове, показала цену этого всего доверия при конвертации в политические голоса избирателей. Более того, те волонтеры, которые зашли в местные советы, зашли туда потому, что тогда были постмайдановские надежды. Надежды на новых людей, которые сразу что-то изменят. Поэтому те, у кого звёзды сошлись в активной позиции во время или сразу после майдана + помощь силовикам с первых дней, получили узнаваемость и кредит доверия.

Потом эти надежды не оправдались, потому что все люди, которые пошли в политику от волонтеров, ничего существенно не изменили. Что-то пытались, но на выходе результата ноль. Если даже есть исключения, то они подчёркивают правила.

Но при этом прошлые выборы показали простому избирателю, что тему волонтерскую + патриотическую заюзали очень активно люди, в которых избиратель разочаровался. Это, кстати, касается не только Семенченок-Парасюков и компании. Но и укралов, самопомощи и прочих подобных.

Избиратели хотят действий и результатов. Давайте реально смотреть на вещи, избирателю это дали? В масштабах страны это произошло? Да, к волонтерскому движению есть доверие у людей. Но не нужно при этом питать иллюзии. Это доверие к образу. К образу людей, в первые дни бросивших все ради помощи военным. Не более. Человек, относящийся к волонтёрам с доверием, не значит голос за кого-то из конкретных волонтеров в избирательной урне. Доверие к волонтерству и доверие политическое – это разные вещи. И последние 4 года большинство людей, “прохававших” тему движа на ветеранстве и волонтерстве, именно политическое доверие и теряли. Очень мало из них занималось конкретно и системно делами, которые дают результат.

Вы реально считаете, что люди, которые упёрто продолжают возить на фронт вареники, берцы, салаты, вундервафли, могут дать системный политический результат? Что люди, застрявшие в волонтерстве 14-15 года и отрицающие то, что армия меняется, что снабжение армии меняется, эти люди могут быть интересны избирателю? После парада и увиденного на нем. Правда, считаете? Если волонтер не может системно подходить к организации своей деятельности, то что он может предложить другим? А избирателю нужен именно результат и системная работа. Обещания 14 года ничего не дали кроме разочарования. Поэтому иллюзия доверия, которая может привести волонтеров в политику, – это только иллюзия.

Я наблюдал выборы 14 года в упор. Я наблюдал, как вчерашние соратники пошли по головам в призрачной надежде зайти в ВР. Я наблюдал, как вчерашние майдановцы и волонтеры поддержали недавнего рыга и недавнего сторонника русского мира, имеющего основной бизнес в РФ, на мэрских выборах. Я много чего наблюдаю. А поскольку я человек умный, я делаю выводы и анализирую.

У меня стабильно хреновая репутация. Она была такая в 14-м, она осталась такой в 18-м. Потому что я не являюсь выгодополучателем от того, что делаю. Просто говорю, что думаю. Если кому-то кажется, что я начал тыкать палочкой в разные кубла только сейчас, значит, они не следят за мной давно. Я всегда это делал. И в 14-м, и до 14-го. И даже во время Майдана, когда “свобода” выбила нас из минАПК. Просто потому, что гадюки для меня – всегда гадюки. И как только сбиваются в кубло, значит, нужно тыкать. Под какими бы флагами они не собирались.

Моя позиция неизменна. Я – системный человек. Ради политических целей я не буду мириться с человеком, предавшим мое доверие в 14-м и 15-м. Если человек начал решать шкурняки или политические цели, пользуясь моим доверием, он его теряет. Потому что я не политик. Я не хочу компромиссов с негодяями и подлецами, которые предали лично мое доверие. Как бы много и красиво они не надевали патриотические одежды и лозунги.

Так же и другие люди. Если вы предали их ожидания, если вы предали их за эти 4 года хоть раз, то назовите причину, почему они должны это забывать? Ради страны? Правда? Так есть другие, не предававшие, которые не меньше предавших говорят о стране. Поэтому когда опять затягивают волынку, что кто-то кого-то хочет опорочить, потому что волонтеро-патриоты имеют большое доверие и могут войти в политику, мне становится смешно. Никто кроме нас самих не может опорочить нас. Только мы своими делами или бездействием.

Тут, кстати, некоторые волонтеры с 15+ года возмущены моими наградами. Мне бы не хотелось поднимать этот вопрос, но отвечу, – все, кто не отсиживался, а с первых дней включился в помощь силовикам, награждены. Я не знаю никого, кто в 14 году ездил на фронт по три-четыре поездки каждую неделю, кто активно заявлял о своей позиции в то время, не прятался за левыми аватарками и придуманными именами в соцсетях, и не был награждён. Давайте уже правду говорить. Те, кто поначалу боялись “светиться”, кто боялся и выжидал, кто же возьмёт верх, а потом резко заволонтерили, те, кто стал волонтером, когда стало модно, безопасно и выгодно, ну, извините. Награждали не за волонтерскую помощь. А именно за гражданскую позицию. Когда за нее били возле подъездов, резали ножами и жгли машины. Награждали не за количество поездок и тонн помощи. А за доставку ее туда, куда тогда боялись ехать даже военные. И такое было. И за то, что встали с первых дней и, как ни пафосно звучит, поддержали других людей и показали пример.

Это мое мнение. И да, это не предвыборная промова себе любимому, потому что по-прежнему предпочитаю делать то, что делаю, но не делать на этом политическую карьеру.

Автор