Когда критика работает на отрицательный отбор

Петр Сергеевич

В рамках напоминания всем, кто отметился под постами премьер-министра “я на комбайне” и “Усику — звание героя”.

Если вслед за Яценюком загрызть и это правительство, то в адрес подчиненных следующего премьера придется писать по старинке: на бумаге и в форме предельно вежливой объяснительной.

Развернуто поясняю.

Есть один бородатый анекдот. В эпоху нынешней репрессивной политкорректности его придется цитировать с купюрами.

Идет экскурсия в ленинградской кунст-камере.
Экскурсовод говорит:
— Обратите внимание на три колбы справа. В первой вы можете видеть череп Петра Первого в семнадцать лет. По центру колба с черепом Петра Первого в тридцать лет. Наконец, в третьей — череп Петра Первого посмертно. А теперь пройдемте в следующий зал.

В коридоре к экскурсоводу подходит недоумевающий турист и говорит:
— Позвольте, но у Петра Первого не могло быть три черепа…
— Товарищ, Вы – [представитель национальности Х]?
— Нет.
— Отойдите в сторону, это экскурсия для [представителей национальности Х].

Люди! Блогиры! С высшим образованием и доходами выше среднего!
Отойдите от этой экскурсионной группы, фото с комбайном и козами не для вас!
Вы мне второй день напоминаете людей, которым в почтовый ящик попало чужое письмо, и вы никак не перестанете возмущаться тем, насколько скудным и неграмотным языком оно написано.

Да, я знаю за совок.

Однако я так же четко знаю за одно незыблемое правило. Назовем его “98.5 на 1.5”. В самой обобщенной редакции оно звучит следующим образом: если в предвыборный год в Богом забытой стране, населенной беспомощными инфантилами, где институт выборов всякий раз превращается в марафон гречки и покрашенных лавочек, второе лицо во власти забьет на 98.5% телезрителей — перестанет ездить на комбайне, жрать говно и повышать пенсии, а станет заигрывать с хипстерами, интеллектуалами и всем средним классом в количестве 218 964 человека, то от фамилии следующего премьер-министра 1.5% борцов с совком громко вскрикнут.

Ну, аксиома же.

Травишь правительство воюющей страны, да еще и в предвыборный год, бугогируешь всякий раз, когда министр вместо обсуждать блокчейн и новые работы Ноэ с Гиллиамом лезет в коровник и на трактор, — получаешь на место ненавистного Яценюка/Гройсмана/Коболева/Нефедова/Иисуса Назарянина — кого? Правильно! Вилкула, Власенко и Азарова.

Я это говорю как человек, в сознательном возрасте переживший транзит от “справедливо критикуемого пасечника” к крепким хозяйственникам. Поверьте (кто забыл), при подобных раскладах не помогает соблюдение самурайского принципа “потом не жаловаться”.

Вот такая вполне справедливая критика за комбайны помимо того, что она уж очень уместна, уж без нас критики как-то маловато, без нас как-то недокритиковывают, она работает на отрицательный отбор. Когда вслед за каментом недовольного телезрителя “Гройсман, дэ мая пэнсия?!” следует ваш камент “да-да, и с комбайна слезь, совок!”, знайте — вы с телезрителем заодно. Румынская Сотня тоже чхать хотел на предостережения не идти штурмовать молдовский парламент бок о бок с кишиневской ватой, ему кортіло поскорее вынести владу барыг и карупцыанеров. Теперь там Додон.

У нас любой додон знает, что через два месяца начнет внушать иррациональное отвращение абсолютно всем прослойкам: кому маленькой пенсией, кому совком, кому происхождением. Поэтому направляет его всякий раз не путеводная звезда стратега и государственного человека, а желание побольше насхематозить за каденцию. Все равно обх*сосят, так зачем платить больше? Вот никто и не платит больше разумно необходимого для того, чтобы понравиться 98.5%. Никто не платит и только иногда тихонько молится на иконы, чтобы генератор случайных геополитических чисел не выдал очередной Майдан на эпоху царствования.

Поэтому не совсем по масти бороться с совком по алгоритму “а давайте своим не очень уместным снобизмом проиграем выборы популистам и вражью, которые в отличие от нас не станут перебирать методами”.

Это не пост “голосуйте за Гройсмана”, я такого не напишу и под расстрелом. Он еще нам всем должен: поактивнее поучаствовать в отмене моратория, договориться с МВФ по цене на газ, найти деньги на обслуживание внешнего долга в следующем пиковом году и прекратить профирташевскую возню с анбандлингом.

А мы в свою очередь должны перестать относиться к лицам, представляющим власть, как к девкам в лупанарии — нравится/не нравится. Когда правило “98.5 на 1.5” трансформируется в хотя бы “60 на 40”, поверьте, фото на комбайнах исчезнут из ваших лент, как с белых яблонь дым. Дожить бы.

Автор