Про Баальбек

Антон Швец

В посте про “умели раньше строить” нарид попытался спросить, что я думаю про Баальбек. Это такой город в Ливане, известен он своим одноименным храмовым комплексом, а в особенности храмом Юпитера – это вот как раз пример ошибочности выражения “умели раньше строить”.

В основании храма Юпитера лежит так называемый “трилитон Баальбека” – три куска известняка, каждый примерно по 800 тонн.Три этих громадины лежат на чуть более мелких блоках, еще ниже использованы еще более мелкие блоки. Из-за того, что весь храм сложен из более мелкого камня, чем трилитон и его подложка, трилитон воспринимается как элемент мегалитической кладки, выбивающейся из ансамбля здания.

Но в этом ничего сверхъестественного нет. И нет никаких оснований считать, что это был “храм древних богов, потом была ядерная война, боги погибли и ушли в другое измерение за пивом, а потом пришли мелкие людишки и на развалинах построили свой храм Юпитера из более мелкого кирпича”. Хотя не осталось никаких письменных свидетельств о том, кто и когда установил трилитон, никаких особых секретов тут нет.

Пункт первый.
Под трилитоном и его подложкой лежит слой вполне себе мелких камней, некоторые из которых хоть и крупней обычной храмовой кладки, но раза в полтора-два не более.

Пункт второй.
Использование подобных мегалитов в основании крупных строек достаточно обычный метод для сооружений Древнего мира. И этот метод связан с невозможностью произвести нормальную геологоразведку места будущей стройки, невозможностью рассчитать оседание грунта на разных участках строительства, что в купе с использованием просто уложенных друг на друга камней нередко приводило к тому, что храм, строительство которого занимало жизнь четырех поколений, разрушался из-за проседания земли за тридцать-сорок лет. Основание начинает неравномерно оседать, плывет пол, плывут колонны, крыша слетает с креплений, и привет. То есть это низкотехнологичное решение. Это от невозможности е*ануть норм фундамент на сваях, из-за невозможности строить легкие и при этом гибкие конструкции. Слишком большое, слишком тяжелое, слишком слабо скрепленное.

Примеры? Самый известный – камень основания Западной стены Иудейского храма такой же подпорный. Вес 517 тонн. Просто евреи не поощряют рассказов о том, что фундамент для Стены Плача могли запилить какие-то некошерные другие элохим, и не пускают снимать свои святыни жуебков с первого анала. Вот вы про него и не слышали особо.

Подложка из мелких камней, на них мегалит, который будет оседать одним куском, и на которую архитекторы прошлого все и опирали. Вынужденная предусмотрительность, обусловленная крайне низким инструментарием, доступным архитекторам древности.

Ну, а посадить тыщу ребят вместо того, чтобы сапать бурячки, рубить известняк, как раз не сложно и это доказывает…

Пункт третий.
Карьер, из которого достали трилитон Баальбека, вы не поверите, находится в самом Баальбеке за 900 метров от собственно храма. И в засыпанных остатках этого карьера до сих пор торчит четвертый элемент трилитона, который даже не довырубили из скального основания, потому что зае*ались нахрен, например. Или еще почему. Его вес был бы в районе 1100-1300 тонн, но что-то пошло не так, и храм пришлось строить на основании трех больших камней, а не четырех. И ничего – простоял. Три больших камня, четыре, похрен вообще, таково высокотехнологичное строительство древних богов. Зато еще одна достопримечательность, ее, впрочем, предпочитают доверчивым гражданам показывать как отдельный пример мегалитического строительства, а то некоторые начинают догадываться. Опять-таки это не единственный пример того, как в древности люди легко пересматривали проектную документацию своих культовых сооружений.

По всему миру таких брошенных прямо в каменоломнях заготовок вагон и тележка. Самый известный – недовырубленный обелиск Хатшепсут. В Фивах уже стоял Латеранский обелиск, и хотелось еще. Но заготовка треснула, еще будучи недовырубленной до конца. Это, несомненно, прискорбное для работников карьера событие тем не менее послужило делу сохранения мировой истории, навеки запечатлев как именно происходило создание мегалитических чудес древности.

Там осталась и неотполированная форма со следами от долеритовых шаров, которыми его выбивали из куска породы, и охряная разметка, и база, и много что еще. Вес 1200 тонн, длина 41,5 метр, материал – гранит, нахрен. Не известняк, гранит. Латеранский обелиск, на данный момент находящийся в Риме, – 513 тонн. Там рядом в Луксоре было еще два обелиска, таких же по размеру. Качество отделки поражает – до сих пор осталась полировка на иероглифах, славящих фараона за постройку. Тоже гранит. И ничо, вырубили, доставили, отполировали, выгравировали надписи, и все окей.

Пункт четвертый.
Гром-камень. 1500 тонн, изначально 2000. Был доставлен за 13 километров (в том числе и по воде) для того, чтобы стать основанием для памятника Петру в Питере. 1780 год. Вся техника и е*ена мать, которая была использована при доставке Гром-камня, никуда не ушла от техники и е*еной матери времен постройки Баальбека, Храма Иерусалима или Луксора с Карнаком. И ничо страшного, инопланетяне с богами не потребовались.

Пункт пятый.
Развитая цивилизация не строит сраных мегалитов, они ей без нужды. Это дорого, это глупо, это неудобно. Развитая цивилизация способна определить, какое основание под сооружением, и построить что-то легкое и изящное, разборное или еще какое. Развитые цивилизации, которые строят мегалиты из известняка, орли? Нахрена они им? Богам молиться? А точно цивилизация развитая?

Вот что я думаю по поводу Баальбека, его трилитона и вообще.

 

Автор