Полёты во сне или Один день с человеком в дорогом свитере (окончание)

Алексей Петров

… Охрана все же настояла на своём, и мы вынуждены были уехать из Катериновки. Да и время поджимало.

Не успели отъехать от посёлка и пары километров, как снова стоп. Короткая остановка на КПВВ «Золоте». У парней с радиогарнитурой в ухе по прежнему играют желваки. Человек в дорогом свитере общается с пограничниками и снова никуда не спешит.

Министр обороны, начальник Генерального штаба, секретарь СНБО, губернатор – все с ним. Здесь. В зоне поражения российских минометов. И пока Президент не закончит общение, он никуда не уедет, а, значит, и они не сдвинутся с места. Вам страшно? Ему, наверное, тоже, но ни один мускул не дрогнул на лице, и эта уверенность передавалась всем. Солдатам, журналистам, операторам пресс-службы Верховного Главнокомандующего, тому же Юрию Бирюкову, который третьи сутки мотается по этим окрестностям и уже шатается от усталости. Хотя после поездок в терминалы донецкого аэропорта его уже вряд ли можно чем-то удивить…

Базовый лагерь 10-й горно-штурмовой бригады. Здесь должно состоятся награждение бойцов отличившихся в проведении боевой операции. (Нет, написал неправильно). В общем украинские парни оккупантам по соплям надавали та ще один клаптик рідної землі звільнили від роісіянскої наволочі.

«А вот сейчас должно быть интересно, Петров, и ты сам знаешь почему?!» – мелькнула шальная мысль.
Небольшая комната, полсотни бойцов. Короткая речь Президента. Как всегда эмоционально и с надрывом. Слушаю, сам смотрю на солдат и офицеров. Тот клятый барыга, который со слов некоторых прокремлевских вылупков уже давно продал Украину своему другу в кремле, в данный момент лицом к лицу с частичкой украинской армии. Странно, почему никто тайком не кривится? Все слушают внимательно. Ах да, их, наверное, месяц отбирали для этой встречи, и, вероятней всего, солдатики сдавали тесты на любовь к продукции рошен и знание автобиографии человека в дорогом свитере. Как же я сразу не догадался?

Президент вручает ордена Богдана Хмельницкого ІІІ степени та медали «За військову службу Україні». Среди награждённых несколько сержантов. Каждому бойцу Порошенко говорит слова благодарности. Речь почему-то тихая, едва слышно. Постепенно начинает доходить, что его слова предназначены не камерам и журналистам, а лично бойцу, который рисковал своей жизнью. Вот так тихо и спокойно, от Президента Украины простому солдату. Журналисты ни на секунду не расслабляются, я, кстати, тоже. Фотоаппараты шелестят затворами без остановки. Все ждут с нетерпением когда же… солдаты и офицеры начнут возвращать клятому пороху только что вручённые награды. И снова, странно, никто даже не шелохнулся. Сидят на своих местах, бархатные коробочки осторожно в руках крутят, соседям награду показывают. Заключительное слово Президента, он прощается с бойцами и выходит из помещения. Я сразу же ловлю сержанта, которому только что вручили боевой орден. Может парень заболел?! Ему порох награду дал, а тот её не вернул.

Posted by Alexey Petrov on Samstag, 17. März 2018

 

Posted by Alexey Petrov on Samstag, 17. März 2018

 

– Вітаю друже!
– Дякую! – Смущенно отвечает невысокий, коренастый парень.
– Скажи, немає бажання повернути нагороду Президенту?

Ответом мне был недоуменный взгляд. Боец смотрел на меня как на идиота, которому какой-то недолік начвещ выдал военную форму.

– А чому я повинен її повертати? – пальцы крепче сжали бархатный футляр.
– Ну, сейчас идёт своего рода акция – некоторые бойцы, после событий под ВР, возвращают награды Порошенко.
– А це тут до чого?!.. Ця нагорода від народа України.
– Зрозумів. Вибач. Ще раз вітаю…

Представление командующего объединёнными силами, и как всегда сильная речь адресованная всем. Солдатам, простым гражданам, мировым лидерам и, конечно же, облезшей моли. Фотография с десантниками, визит в госпиталь к раненным бойцам, и в очередной раз рассаживаемся по вертушкам.

Ми-8 в темноте свистит лопастями и надрывно гудит всеми своими механизмами.

«Хрен я больше в вертолёт сяду», эта мысль раз за разом скачет в сознании.

Снова Харьков, и снова практически бегом к самолёту. Снег стеной. Взлетаем. Не знаю, почему, но я как выжатый лимон, хотя ни хрена же не делал толком. Просто ходил, смотрел, слушал.

На подлёте к Киеву Президент уделяет ещё полчаса времени журналистке-катастрофе. Информацию она получила исчерпывающую. Ничего не скрывали, и везде она и оператор таскались за человеком в дорогом свитере, кроме оперативного центра командования. Журналистам там уж точно нечего делать. Интересно, что будет в итоговом сюжете? Но мне лично по фигу. После той пресс-конференции эта «акула пера» для меня перестала существовать как журналист. Вы бы сказали, что на эту профессию берут всех подряд. Количество безработных резко бы сократилось. (Нет, я не ко всем журналистам отношусь так же).

Аэропорт. Мягкая посадка. Отдельный респект экипажу. Самолёт рулит по полосе.

Президент благодарит всех за поездку. На лице ни капли усталости. Только вся та же грусть в глазах. У него ещё одна встреча, а я с трудом нахожу вход на станцию метро, захожу в вагон и понимаю, что прямо здесь сейчас вырублюсь от усталости…


Полный текст “Полёты во сне или Один день с человеком в дорогом свитере” в 4-х частях

Автор