С вышиванкой в сердце

Тетяна Худякова

В прошлом году мне подписчики подарили мою первую и единственную вышиванку. Я думала, надену ее в 22-м, но не срослось: сорочка в Киеве, я в Черновцах. Да и ладно, всё равно я не любитель символов, принтов и татуировок.

Моя вышиванка всегда со мной, внутри меня, сплетенная из миллиона цветов, из тысяч километров дорог, из десятка городов и сотен людей.

В ней Азов и Карпаты, Ужгород и Мариуполь, Синєвір и Северский Донец, шахты и парки, заводы и волонтерские склады. В ней мои учителя-евреи, друзья-греки, русские украинцы из ВСУ и ромы, тырящие вражеские БТРы. В ней папин тризуб в блокноте 68-го года и слепая бабулька, передавшая 50 грн “хлопцям на війну”, которую я никогда не забуду.

В ней мой брат, который “работал” титушкой в 14-м, а сейчас сам пошел в военкомат. Мой друг из Донецка, который всегда был из вот этих ,”мы за мир” которые, а теперь пишет “их необходимо уничтожить”. Пожилая женщина из Харькова, которая кричит в камеру на ломаном кривом украинском: “Я – русская, я всегда считала вас своей семьей, но сейчас – будьте вы прокляты!”, и девушка из Ирпеня в порванной осколками куртке, которая из всех своих вещей взяла только двух котов в руки, без переноски даже, и паспорт.

Это добровольцы и волонтёры, военные и полиция, МЧС и медики, посылающие нах*й русский корабль ежедневно. Это Крым, в который мы вернёмся, и Донецк, который рано или поздно станет снова моим. Это люди из Днепра, Одессы, Черновцов и Киева, с которыми срослись нервами и мышцами, срослись в синапсы большой страны, которая никогда не будет однотонной, но всегда готова драться за своё право быть. Так что мне не нужно надевать вышиванку, чтобы ощущать себя частью большой, разноцветной и прекрасной в своём свободолюбии страны. Но когда-нибудь я ёё всё-таки надену в этот день, это уже дело принципа 🙂

 

Иллюстрация © Нікіта Тітов

Автор