Зайдет ли Ryanair в Украину

Олена Монова

Не Саакашвили единым.

Пристегните ремни, сегодня полетаем.

В последние несколько дней в СМИ прокатилась волна сообщений о том, что правительство Гройсмана намерено возобновить переговоры с лоукостером Ryanair, несмотря на то, что переговоры эти зашли в тупик раундом ранее.

Первый раунд был коротким, но драматическим: уже почти готовое к подписанию соглашение было отменено в последний момент. Гройсман топал ногами и требовал крови, министр Омелян обвинял директора «Борисполя» Рябикина, Рябикин, в свою очередь, обвинял зверские аппетиты акул капитализма, акулы капитализма нарезали круги вокруг и делали вид, что им неинтересно.

Интересно ли акулам? Конечно, да. Новый развивающийся рынок всегда интересен крупным компаниям. Интересно ли Украине? О да, ведь заход на наш рынок такого крупного игрока неизбежно повлечет за собой интерес к Украине и со стороны других компаний.

Гройсману это интересно вдвойне, потому что привлечение крупных инвестиций добавляет баллов в карму Кабмина, я уже не говорю о повышении инвестиционной привлекательности страны, здоровой конкуренции на рынке авиаперевозок с возможностью пассажирам самостоятельно выбрать, каким самолетом и по какой цене лететь в Европу с вожделенным безвизом в кармане.

Почему сорвалась сделка, я думаю, точно мы не узнаем никогда. Потому что, как всегда, Иван кивает на Петра, Петро кивает на Ивана. Что удивило лично меня, так это бравурные речитативы Омеляна о том, что сделка практически в кармане (даже билеты уже продавались), в то время как вся тяжесть переговоров легла на плечи руководителя аэропорта «Борисполь».

Рябикину, в свою очередь, было плевать на политический аспект вопроса, а экономическая сторона его никак не устраивала (что неудивительно, ведь лоукостер Ryanair считается одним из самых жестких и зубастых переговорщиков на этом рынке) . В результате мы оказались в пикантной ситуации, когда уже уселись в машину, повернули ключ зажигания, а нам сказали «Извините, это не ваше. Выходите из автомобиля. И чемоданчики свои заберите».

Теперь мы стоим на обочине с чемоданчиком, а из кустов на нас сверкают глазами МАУ и облизываются. И ждем второго раунда переговоров, который, скорее всего, будет гораздо жестче первого. Потому что сначала пришли к нам, а теперь идем мы, уже в качестве просителей.

Хватит ли у новых переговорщиков (говорят, найденных Гройсманом) мастерства и настойчивости, чтобы сделать аккуратный шов, ювелирно (и, главное, максимально безболезненно и комфортно для обеих сторон) соединить интересы Ryanair и Украины — покажет время.

Но меня опять смущают бравые обещания Омеляна, что к концу года Ryanair (ну вот кровь из носу) таки зайдет в Украину. Хотя очень хочется ему в этот раз поверить, может быть, в этот раз таки да. Ведь от этого выиграют все.

Автор