О моделях функционирования медицины
В мире существует несколько моделей функционирования медицины.
Модель Бевериджа, модель Бисмарка.
Это все – экономические модели.
Модель Семашко – это не совсем модель финансирования. Это в первую очередь функционально-структурная модель.
Кстати, в Канаде работает именно она. Но по экономической модели Бевериджа.
Но есть у модели Бевериджа один недостаток. Она практически полностью зависит от того, сколько государство собирает налогов. Впрочем, как и наша “социальная” система.
Т.е. как бы вы ни бились что-то улучшить в рамках одной и той же экономической модели – никакого качественного роста вы не получите. Вы можете только экономить, снижая либо качество медицинских услуг, либо их доступность. Третьего не дано.
Т.е. для того что бы получить качественные изменения – нужно в первую очередь изменить экономическую модель.
А “платить за услугу, а не а койкоместо” – это не смена экономической модели. Это лишь смена порядка выделения финансирования. И только больницам. Общая модель остается прежней – солидарное государственное страхование.
Хотите знать, сколько стоит более-менее нормальная медицина в наших условиях – посмотрите прейскуранты ведущих частных клиник.
Возьмите годовую прибыль того же “бориса” и разделите на количество пролеченных и проконсультированных пациентов. Получите энную сумму, которая тратится на одного пациента в год. Сравните с таковой суммой от минздрава. Точных цифр не знаю, но если масштабировать “борис” на всю страну – там выйдет под триллион или даже за триллион гривен в год. И это только на непосредсвенно медицинские услуги.
Медицинский бюджет государства (2016 год)- меньше 70 млрд гривен. Из которых только часть идет непосредственно на медицину. Часть идет на социальные программы, узкие специализированные программы, систему общественного здоровья и т.п.
Только централизованных международных закупок за деньги бюджета 2016 – 4,2 млрд. (которые выполнены процентов на 30 были к маю)