Скоро выборы. И вот почему…

Helgi Sharp

Согласно абсолютно всем социологическим исследованиям, в следующий парламент проходят только 4 политсилы: СН, ЕС, ОПЗЖ и БЮТ. И если раньше другие партии были на грани прохода, то сейчас все они безнадёжно отстали.

Что же сейчас происходит в этих партиях, и почему скоро выборы. Идём по порядку.

СЛУГА НАРОДА

Начнём с того, что такой партии никогда не было. Был набор лиц, объединённых между собой по кланово-олигархическому принципу с использованием медийной популярности Зеленского, денег Коломойского и случайного тыка их рекрутеров.

Идеологии – никакой, метания от либертарианства до «давайте, наконец, придумаем себе идеологию». Набор свадебных фотографов, собак за коммуналку и дубинско-бужанского сброда.

Спектр избирателей политического Франкенштейна тоже довольно широк: от проевропейского электората, ищущего «новые лица», до откровенной ваты квартального разлива.

И вот этот Франкенштейн начал ожидаемо расползаться по швам. И сколько бы Зеленский ни бегал с иголкой и ниткой от одной его части к другой, к лету моностадо распадётся на четыре части:

☑ Условно ватная часть, ориентирующаяся на Коломойского.
☑ Условные центристы, ориентирующиеся на Разумкова.
☑ Остатки верных Зеленскому во главе со Стефанчуком.
☑ Бессистемная оппозиция (Лерос, Ясько etc).

В любом случае, монобольшинства скоро не будет, и вопрос о досрочных парламентских выборах станет естественным образом.

Альтернативой этому может служить создание коалиции “Слуги народа”, “Голоса” и “Батькивщины”.

Но у “Голоса” четкой позиции нет. Часть депутатов в коалицию не хотят. Поддерживает единение Кира Рудык. Она думает, что такой вариант – один из немногих шансов спасти политическое будущее. Проблема в том, что многие депутаты “Голоса” видят токсичность бренда “Слуга народа”. И эта токсичность, по их мнению, может окончательно добить и без того слабую фракцию “Голос”.

Тимошенко поймала кураж и просит за партнерство контроль над “Нафтогазом” и влияние на Кабмин. Зермак понимает аппетиты украинской леди Винтер и никчемность «Голоса», а потому сто раз подумает перед тем, как исполнительную власть полностью узурпирует политическая самка богомола.

В этой связи ряд олигархов начал работать на медийную прокачку Разумкова. Всё более частое появление его персоны на каналах Ахметова, а также рекламные ролики о нём и выкладки центра Разумкова говорят сами за себя. Спикер ВР – скользкий, беспринципный, но, в отличие от Зеленского, умный и расчётливый персонаж. Он будет «продавать» себя медленно, но скрупулёзно. Думаю, именно он – будущий правонаследник и бенефициар наиболее крупного осколка монобольшинства.

ОПЗЖ

Вот где развернулась нешуточная борьба!

Ряд источников (Печерский холм, Виктор Аросев и др.) сообщают, что Москве надоела размытая часть украинского олигархата, которая, с одной стороны, ориентируется на Россию, а с другой, ни на сантиметр не хочет уступать Москве свои политические, а, главное, экономические активы. Поэтому в формате ОПЗЖ Москва попыталась сформировать четко пророссийскую силу во главе с Медведчуком. И Медведчук взялся такую политсилу формировать методом кнута и пряника – все, кто присоединялись к нему, имели политическое будущее, все кто не присоединялись, попадали под санкции России и получали арест своих российских активов.

Но Медведчука губит самовлюблённость. Он постоянно пытается быть в своей партии царем, а прочие лидеры партии хотят сотрудничества и равноправия. В результате, чтобы не нарываться на проблемы с Москвой, партийные лидеры ОПЗЖ не рвали с Медведчуком – они загнали его в глухой угол, лишив всего влияния внутри партии. И я думаю, что запрет его каналов и «наезд» на Козака – сговор ОПУ не с Медведчуком, а Зермака с группой Лёвочкина против путинского кума.

Какова плата за такой шаг со стороны Лёвочкина-Бойко? Всё просто: коалиция. Зермаку не нужны выборы, как не нужна коалиция с непредсказуемой БЮТ и ничтожным «Голосом». Ему нужна коалиция с «твёрдыми хозяйственниками», имеющими высокий рейтинг. Но без тотального влияния Медведчука. Который зарвался и стал неугоден всем. Всем, кроме Москвы. Которая столько денег вбухала в этот проект, что просто так сдаваться не собирается. А потому сейчас будет и обострение на фронте, и новые санкции против бизнеса опальной части ОПЗЖ, и титушки Кивы, и многое другое.

А потому досрочные парламентские выборы осенью практически неизбежны.

На фоне битвы пауков в банке, которую я описал выше, появляется шанс у наиболее патриотической и прозападной силы – «Европейской Солидарности». И её лидер Пётр Порошенко это прекрасно понял – вчера (именно вчера) началось наступление со стратегическим прицелом. Если вы читали интервью Турчинова, смотрели Порошенко на Прямом, а также наслышаны о законопроекте про коллаборационизм, вы сделаете соответствующие выводы.

Завтра расскажу о тактике и шансах «Европейской Солидарности», БЮТ и более мелких партий.

Хорошего всем дня!

Автор