Что такое власть в представлении пересичного малоросса?

Олександр Дедюхін

Среди всех достижений Петра Алексеевича, очень часто мы не замечаем одну очень важную деталь. Он многое сделал для настоящей десакрализации власти в умах и сердцах украинцев.

Что такое власть в представлении пересичного малоросса? Это нечто не то чтобы недостижимое, в конце концов, мы знаем многих выходцев из глубинки, засевших в кабинетах бывших обкомов и просто живущих в закоулках под старыми совковыми коврами. Так вот, в представлении малоросса, власть — это как раз нечто сакральное, доступное лишь узкому кругу посвященных жрецов. Их ненавидят, но всеми силами пытаются попасть в круг избранных (в плохом смысле этого слова). Профаны ходят по земле, а в высоких кабинетах посвященные решают их судьбу. Профаны ненавидят жрецов, но бояться.

И вот случается Майдан, который приводит Порошенко в кресло Президента Украины. За него голосуют 54% избирателей, и большинство профанов считают, что можно продолжить все делать по-старому: жрецы пусть решают все проблемы, а мудрый нарид мужественно ненавидит Президента.

Но, понимаете, он другой. Остановив линию фронта на Донбассе, отдышавшись, оглянувшись, он начал делать безумные вещи для пришедшего на вершину власти. Он не стал укреплять «президентскую вертикаль», усиливать свои полномочия, а методично и поступательно начал процессы децентрализации и десакрализации власти.

И это было абсолютно не так, как гнусавое зеленое недоразумение, которое невнятно гундосило с мечтой о тирании, мол, каждый из вас — президент. Нет, у Порошенко это был сознательный и спланированный процесс, в котором целью ставилось понимание каждым украинцем своей ответственности за себя, свою семью, свой город и свою страну. Петр Алексеевич с одной стороны показывал как работает власть центральная, а с другой — максимально отдавал полномочия на места.

Ну про децентрализацию уже много написано. Я сейчас про десакрализацию.

Никогда еще наш постсовок не видел, чтобы брали гадких людей из интернета, вот этих вот противных блогеров, выезжающих на хайпе, звали в рабочие поездки с Президентом, все показывали, отвечали на вопросы, а потом никто никак не контролировал, что они напишут. Вот так она выглядит, настоящая десакрализация, а не фиктивная.

А еще помните, как приглашали в различные министерства людей ну не то чтобы с улицы, но желающих работать на страну, и они действительно решали проблемы? Чего стоит только реформа вещевого обеспечения воюющей армии. Вот это открытость, вот это десакрализация, и это обязательно даст свои плоды, а не то, что сейчас.

Пы.Сы. Нет, вру, один раз мою писанину подредактировали. Перед встречей с Президентом Эрдоганом я написал: «Мы направляемся во дворец турецкого султана, который работает Президентом Турции». Вот это попросили убрать во избежание международного скандала, ибо Эрдоган не переносит когда его называют султаном. Так что раз было, да, но это высокий дипломатический этикет, и кто мне доктор, что я с ним не знаком?

 

Автор