Юридические тонкости гибридной войны

Дмитро Левінський

Хотелось бы ответить на несколько вопросов связанных с “блокадой торговли с оккупантами”. Точнее вопрос тут всего один, и ответ на него простой – “блокада” не не блокирует никакой торговли с оккупантами, ибо торговли с оккупантами тут нет и вовсе.

И вот тут надо вспомнить о юридических тонкостях.

Что же происходит на самом деле:

1. Блокируется лишь 2 из 8 каналов товарообмена с неподконтрольными территориями.

2. Блокируется товарообмен между украинскими предприятиями с одной стороны, а с другой стороны – (внезапно) тоже с украинскими предприятиями.


3. Блокируется жизненно важная отрасль, остановка которой в первую очередь ударит по украинцам и по украине, но не по “оккупанту”.

4. Последствия “блокады” бьют в первую очередь и в более высокой степени по украинскому бюджету, но не по “оккупанту”.

А теперь юридические тонкости:

1. ОРДИЛО – не оккупированная территория, а временно неподконтрольная.

2. Не считая российских военных – там проживают УКРАИНСКИЕ граждане, включая всех тех захарченков и плотницких.

В чем же тут суть? А суть в том, что

а) в отличие от крыма, который признан оккупированным – россия не распространила свою юрисдикцию на ордло.

б) Отсюда вытекает, что ордло – были и остаются территорией Украины и именно Украины, а не россии и не псевдореспублик с точки зрения как украинского, так и международного права.

в) Отсюда же вытекает и то, что даже если отдельные жители этих территорий поуничтожали паспорта Украины и приняли паспорта псевдореспублик – юридически они все равно остаются гражданами Украины.

г) Предприятия на неподконтрольных территориях, с которыми идет товарообмен через линию разграничения – зарегистрированны в Украине и платят налоги в Украинский бюджет (и до лампочки, что они отстегивают псевдореспубликам – это только их проблемы).

Не существует никаких юридических механизмов международного права, что бы признать Россию оккупантом на Донбассе, ибо смотри пункт а).

Оккупантами теоретически можно признать так называемые “республики”, но тем самым на весь мир мы признаем их субъективность, чего собственно и добивается россия. При этом на международной политической карте перестает существовать государство “Украина”, а вместо него появляется государство “Украина -” (Украина минус/звездочка/дефис/апостроф/что-либо другое), что влечет за собой аннуляцию, пересмотр и переподписание целого вагона и маленькой тележки международных договоров в случае выхода ОРДИЛО из состава Украины. Попросту – государство Украина перестает существовать де-юре на неопределенный отрезок времени. И это будет карт-бланшем для россии на какие угодно действия относительно Украины.

Или же, в другом случае – эти территории получают вполне реальный особый статус. Широкую автономию, федеративное устройство, как ни назови. Это их требования, которые мы не сможем игнорировать, иначе – первый вариант. И на востоке Украины появляется такая немаленькая чечня. Со своими законами, со своими силовыми структурами и со своим судопроизводством. А юрисдикция украинского правосудия уже не будет распространяться на те территории. Т.е. по аналогии с чечней – любое тело из новобразованной автономии сможет беспрепятственно проехать на территорию основной Украины, при этом, находясь на нашей территории – иметь и равные права с другими жителями Украины. И вот такое тело может совершить любое преступление, но не будучи задержанным на территории основной Украины – избежит наказания, если местные власти автономии не решат иначе.

Вот это вот то, что пытается подготовить для нас россия.

Поэотму выбирайте – торгуем мы с “оккупантом” или все же с предприятиями на ВРЕМЕННО неподконторольной территории.