Мордор ответит за всё

Светлана Самборска

Признание РФ оккупирующей стороной на Донбассе означает не только будущие репарации, которые теперь неизбежны рано или поздно. (Если, конечно, мы не выберем такую власть, которая подпишет отказ от репараций в каком-нибудь “Договоре о вечной дружбе” с отказом от претензий).

Есть еще интересный аспект. Помню случаи, когда сепары пытались подать иски в европейские суды к Украине на возмещение ущерба за “нарушение их прав”. И получали отказы, потому что нарушения происходили на территории, которую Украина официально не контролировала. И никто не контролировал из субъектов международного права. А теперь есть официальное признание ПАСЕ, в котором Россия – субъект международного права, к которому государства, юридические и физические лица могут предъявлять судебные иски в европейских судах.

Это значит, что нашим переселенцам уже есть смысл объединяться, нанимать юристов и шарашить иски по возмещению ущерба – по брошенным, потерянным или просто недоступным своим активам, за свои неудобства, за страдания и так далее. Раньше начать – раньше получить решение – раньше встать в очередь на выплаты от России, которые начнутся, как только у РФ возникнет необходимость вернуться в международное правовое поле. А это произойдет, как только там сменится режим (хорошо бы учесть в иске пеню или необходимость индексации отсуженной суммы исходя из просрочки выплат).


Volodymyr Ariev
Хочу трохи роз‘яснити чим важливе визнання ПАРЄ того, що фактичний контроль частини Донбасу здійснює Росія:…

 

На фото – Международный суд ООН (официально, согласно Уставу ООН — Международный Суд, англ. International Court of Justice, фр. Cour internationale de Justice) © ONU/TIJ/Frank van Beek