Близится очередное победобесие и дедывоевание…

Алексей Петров

Я, дитя советского союза, был воспитан в соответствующей манере. Учебник по истории СССР за 10-й класс нёс в себе «исчерпывающую» информацию про великую отечественную. Минимум информации, необходимой советскому человеку. Но каждая страница была приправлена героизмом, что и формировало в пытливом юношеском мозгу (учебник, вернее, раздел про войну прочёл ещё классе в шестом) соответствующее восприятие минувших событий. Войну выиграл советский народ, практически, в одиночку. Трудноватенько, конечно, было, но так как героическая красная армия все делала героически, в соответствующей манере и победили. Героически отступала с боями в 1941-м и так же исключительно героически стала наступать в 1943-м, а впереди Жуков на белом коне.

Это уже потом я узнал про Киевский и Вяземский котлы, где в плен попали больше миллиона советских солдат. И про «блестящую» Керченскую оборонительную операцию 1942-го года я прочёл уже спустя десятилетия, когда интернет открыл доступ к информации. Об этом ничего не было написано в том учебнике, а если и чиркнули, то пару строк мимолётом.

Когда я добрался до соотношения потерь, то долго не мог поверить своим глазам. По сути фразой «керченская оборонительная операция» для ранимого советского народа было прикрыто обыкновенное бегство. Ибо как объяснить тот факт, что наступающие силы вермахта потеряли семь с половиной тысяч человек, а обороняющаяся красная армия – в двадцать (!!!) раз больше?

И помощь союзников на страницах учебника (читайте в головах), собственно, ограничилась высадкой в Нормандии, когда уже Жуков всех фактически победил в одиночку, а весь ленд-лиз свёлся к американской тушёнке и паре студебеккеров. Уже позже мы узнали то, о чем почему-то не говорили. Интересно, когда и чем закончилась бы та война, если убрать с доски задрипанную «тушёнку», а вместе с ней и боевые действия в Африке?..

Это ваша победа?! Но вы то здесь при чем? Воевали сами? Не смыкали очи у мартеновских печей? Ах, просто гордитесь подвигом дедов?! Кстати, как так получилось, что вертухаи и вояки из заградотрядов не дали никакого потомства? Вот где загадка столетия! Покажите мне хотя бы одного внука или правнука, который гордо скажет:
– Мой дед, сержант Трофимчук Иван Кузьмич, три года воевал в заградотряде НКВД. Лично расстрелял четыре сотни отступающих солдат. Я горжусь им.

Или его отпихнет другой внучек, вскочит со стула и затарахтит скороговоркой:
– Мой прадед, старшина Васильев Егор Никандрович, героически расстреливал узников львовской тюрьмы в 1941-м, и в урочище Сандармох тоже расстреливал. А потом охранял врагов советского народа в одном из лагерей на Колыме. Я горжусь своим прадедом…

Как можно праздновать трагедию миллионов? Не трагедию празднуете, а победу? Согласен, всё же победили, но какой ценой?! Тут плакать впору паре континентов, ан нет. Всё равно, сплошная «играй гармонь».

Не знают американцы, что можно напиться в говно под крики «можем повторить Гуадалканал». И глупые англичане почему-то не празднуют эвакуацию из Дюнкерка, а племянники дяди Сэма – героическую высадку в Нормандии. Стольких радостей себя лишают. Упиться в говнище можно под исторические вопли «можем повторить!» Ещё раз высадиться на Омаха-бич и снова зарыть в песок пару тысяч жизней. Всего лишь пару тысяч. Это же тьфу, по сравнению с боями подо Ржевом. Там миллион людей в жизнемолку бросили, в том числе четыреста тысяч навсегда, и ничего, всё равно – «Гуляй, Вася, жуй опилки! Я директор лесопилки!»

Потерянная нация… Чем больше горя вынесла, тем радостней на душе!

 

Фото из книги Hitler Versus Stalin, The Eastern Front in Photographs, Professor John & Ljubica Erickson