Даже если вы не на фронте – вы на войне

Филипп Духлий

Это уже вторая информационная война против Украины.

Первая была, когда нас делили на запад и восток, на украиноязычных и русскоязычных, на ориентированных на запад и на восток.
Главное оружие – эмоции. Можно было хоть до посинения обращаться к логической части, вопрошать, как советский Закон Про языки в УССР может ущемлять русскоязычных, и, вообще, где это ущемление – в ответ получите про зверства бИндер.

То напряжение, которое годами создавалось, – в итоге вылилось в выбор между косой и овощем и целые регионы идеологически подготовленные к вторжению.

Сейчас у нас уже вторая война.
Опять эмоции – главное оружие. Все плохо, нас сливают, запад устал, Порошенко – барыга, импичмент, реформ нет, коррупция, и все умрут.

Попытки обратиться к логике, здравому смыслу и цифрам терпят опять фиаско. Украинцы-носители зрады –  это все равно что носители ватной вавки в голове – они потеряны для диалога или здравого голосования на выборах. Это люди, живущие с фигой в кармане, обиженные и винящие всех в своих бедах, кроме самих себя. И на выборах они готовы голосовать хоть за черта лысого, чтобы отомстить всем.

Отрезвление после первой информационной войны произошло после тысяч погибших. Что понадобится, чтобы отрезвить людей в этот раз? Какую цену заплатить?

Одним из основных вопросов на встрече с Порошенко был вопрос информационной безопасности.
Если в ФБ еще как-то держится баланс, то в СМИ творится ужас-ужас. Украинская журналистика превратилась в пропаганду. Причем, антиукраинскую. Одни СМИ обслуживают политиков, другие – олигархов, третьи – путина. И только очень немногие могут считаться реально журналистами.

Позиция Президента – он не будет захватывать спецназом телеканалы, вмешиваться в редакционные политики и попирать свободу слова. Все будет в рамках закона.
В то же время реального инструмента и планов системной работы озвучено не было, что вызвало всеобщее неудовлетворение и наибольшее количество критики.
По факту государство самоустраняется.

Мне кажется, это главный вопрос встречи, на который надо искать ответ.