О пользе уроков русской литературы

Alexandr Noinets

Николаевский Оппоблок сделал заявление по поводу ареста Копейки. Там много разных слов, но мне понравились вот эти:

“А, возможно, новое шоу было необходимо, чтобы отвлечь внимание от пресс-конференции украинских адвокатов, которые должны приоткрыть занавес над теми преступлениями, которые происходят в учреждении, которое, наоборот, обязано защищать закон”.

И понравилось оно мне совсем не тремя придаточными предложениями “которое” подряд, а малозаметной оговоркой, которую я бы возможно и не понял, если бы не уроки русской литературы в школе. Прошло двадцать лет, и они пригодились!

У меня в школе была довольно невероятная учительница литературы. Иногда она нас веселила литературными тонкостями. Говорит “Смотрите, в первой же главе “Мертвых Душ” Гоголя понятно, что он не русский писатель, а украинский. Покажите мне, где”.

Мы сопим, думаем, нихрена не находим, разумеется, потому что, блин, да нам вообще не до этого, развели тут эту русофобию или русофилию, или, господи, когда уже звонок.

Она говорит “Смотрите, я даже предложение покажу, в котором это видно: “Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем”. Теперь видите?”

Нет, мы и теперь не видим.

Она говорит “Это потому, что вы – придурки. А если б вы не были придурками, вы бы поняли, что русский писатель не будет писать, что в городе стоят у дверей два РУССКИЕ мужика. Татарские будет писать, узбекские, украинские, негритянские, потому что для него это выделяется, а русские не выделяются, это как раз для него обыденность, для него это не русские мужики, а просто мужики, как вода мокрая, это подчеркивать не надо. А для Гоголя русские выделяются, они ему необычны, поэтому он их и титрует особо.”

Вернёмся к заявлению Оппоблока. Я понимаю, что для деятелей антиукраинской партии важно подчеркнуть, что выступать будут туземные, украинские адвокаты, хотя вы бы предпочли российских. Но Штирлиц вас бы не одобрил. Такие вещи стоит скрывать тщательнее.

В Украине считается нормой использование именно украинских адвокатов, и особое титрование их национальной принадлежности – небольшое палево с вашей стороны.

 

На фото: Игорь Копейка с сыном Николаем.