Где импичмент, а где Саакашвили
Смотрите, чо я не понимаю.
Значит, стоит у нас в эфире Михеил Николозович Саакашвили и требует импичмент. Но не сам импичмент, а закон об импичменте, да? Потому что нужна процедура снятия Президента, а если её не будет, то плохо и Президент оказывается неуязвимым.
Я с этим всем совершенно согласен. Но в отличие от Михеила Николозовича я читал Конституцию Украины в избранных местах. Нас таких немного осталось, я и депутат Гаврилюк, поэтому смотрите, чо расскажу.
Есть, значит, такая Конституция Украины. Есть в ней такая 111 статья. И вот чо в ней написано:
Президент України може бути усунений з поста Верховною Радою України в порядку імпічменту у разі вчинення ним державної зради або іншого злочину.
Питання про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту ініціюється більшістю від конституційного складу Верховної Ради України.
Для проведення розслідування Верховна Рада України створює спеціальну тимчасову слідчу комісію, до складу якої включаються спеціальний прокурор і спеціальні слідчі.
Висновки і пропозиції тимчасової слідчої комісії розглядаються на засіданні Верховної Ради України.
За наявності підстав Верховна Рада України не менш як двома третинами від її конституційного складу приймає рішення про звинувачення Президента України.
Рішення про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту приймається Верховною Радою України не менш як трьома четвертими від її конституційного складу після перевірки справи Конституційним Судом України і отримання його висновку щодо додержання конституційної процедури розслідування і розгляду справи про імпічмент та отримання висновку Верховного Суду про те, що діяння, в яких звинувачується Президент України, містять ознаки державної зради або іншого злочину.
Другими словами, импичмент инициируется 51% от состава ВР, и реализуется 75% от состава ВР.
Меня, честно говоря, устраивает такая процедура. Потому что она сложная. Её, конечно же, есть куда упростить. Например, можно инициировать импичмент по поданню главы фракции. Или по поданню депутатской комиссии. Или группы. Что это будет означать в реальности? Что каждая фракция, комиссия и депутатская группа получат в руки отличный молоток для торгов накануне принятия каких-нибудь её хотелок. И выглядеть это будет так – а мы хотим принять закон о защите отечественного производителя путём запрета оборота иностранной валюты у населения, бо мы патриоты. Что значит, охерели? Ах, так, ну тогда мы инициируем импичмент. Да, мы знаем, что не пройдёт в зале, но мы всё равно инициируем, потому что пока мы инициировали, вы ни с кем договариваться нормально не можете, потому что хрен ли с вами договариваться, если есть риск что вас завтра импичнут, за границей на вас смотрят подозрительно, денег вам иностранные партнеры не дают, дипломатическая работа застопорилась и кабмин ваш не работает, а только вещи собирает на всякий случай. И журналисты все нагнетают, что завтра уже будет новый президент, и кандидаты в следующего президента поехали по посольствам предлагать себя. А в зале оно через месяц, конечно, провалится, мы ж не против, пускай провалится. Через месяц поговорим.
Воооот.
Но.
Давайте всё это забудем и действительно предположим, что текущая процедура импичмента нехороша, и нужна другая процедура.
У меня вопрос тогда.
О каком это вы таком законе об импичменте говорите? О каком-то наверное таком, который будет прямо противоречить Конституции Украины, правильно? Потому что в ней вот написано одно, а вы хотите принять Закон, в котором будет написано другое?
Ааагааа. Я понял. То есть вы хотите закрепить должность Президента таким образом? Создать правовую коллизию, чтобы было несколько процедур импичмента, и как следствие нельзя было реализовать ни одной из них, правильно я понимаю? Спасибо вам конечно, но я недостаточно порохобот, чтобы клинить Конституцию ради закрепления президентской власти, странно, что вы настолько порохоботы, по вам так сразу просто и не скажешь.
Или же. Или же я вас не понял, и речь идёт не о Законе об импичменте, а просто когда вы говорите “Закон”, вы имеете в виду “внесение изменений в Конституцию”.
Ну так внесение изменений в Конституцию – это совсем другое дело. На этот счёт имеется другая статья Конституции, статья 155:
Законопроект про внесення змін до Конституції України, крім розділу I “Загальні засади”, розділу III “Вибори. Референдум” і розділу XIII “Внесення змін до Конституції України”, попередньо схвалений більшістю від конституційного складу Верховної Ради України, вважається прийнятим, якщо на наступній черговій сесії Верховної Ради України за нього проголосувало не менш як дві третини від конституційного складу Верховної Ради України.
И в таком случае я не очень понимаю, почему вам процедура импичмента, для которой требуется 337 голосов, кажется чрезвычайно усложненной и нереализуемой, а процедура внесения изменений в Конституцию, для которой требуется 300 голосов – раз плюнуть, давайте, пора.
И это я ещё не говорю слово “референдум”, обратите внимание.
В общем, мне тоже нравится слушать слово “бариги”, оно очень идёт Михеилу Николозовичу и в его исполнении звучит, как тост. Но процедурно я не понимаю, чего они с комиссаром Семеном хочут и як видят реализацию.