Не всякая власть враг

Никита Соловьев

Который раз замечаю в аргументации некоторых весьма уважаемых мной знакомых достаточно странный пассаж.

Как нечто само собой разумеющееся упоминается, что естественно быть против власти морально значительно более приемлемо, чем власть поддерживать. Причем упоминается именно как некое самоочевидное общее место.

Причем все попытки объяснить, что должны быть одинаковые критерии для власти и оппозиции, что вопрос не в объеме ресурсов, а в способе распоряжения имеющимися и т.д., даже не вызывает споров. Мне в ответ снисходительно кивают головой и не отвечая продолжают о своем.

То есть не просто принимается, а считается очевидной и общепринятой картина мира, в которой власть – заведомо враг. Если речь идет о последовательных либертарианцах, то там все понятно, государство враг по построению. Но это в том числе люди, ратующие за мощную социалку и т.д.

Причем если учесть возрастной состав исповедующих эти взгляды, то многое становится понятным. Может быть пора уже уходить от привычек и взглядов советских диссидентов? Прошло, по слухам, пару лет с тех времен, да и государство несколько другое у нас.

А если любая власть враг по построению и думать нужно только о том, чтобы держать ее в ежовых рукавицах, так недолго и очередную попытку построения своего государства просрать. Не один раз уже удавалось.


На фото: Первый Генеральный Секретариат Центральной Рады. 1917 год. Сидят в первом ряду: И.Стешенко, Х.Барановский, В.Винниченко, С.Ефремов, С.Петлюра. Стоят во втором ряду: Б.Мартос, Н.Стасюк, П.Христюк

Автор