Два слова о выборе

Светлана Самборска
Слово 1: Критерии

“Украина постепенно становится из разменной монеты полноценным игроком европейской политики”, – хороший пост написал Андрэ Алехин о том, почему мы получаем укусы не только от России, а и от Польши, Венгрии, Румынии. Потому что Украина перестает быть полем чужих интересов, а начинает двигать интересы других игроков. Становится субъектом.

И именно это есть причина, почему порохоботы стали порохоботами. Потому что процесс этот не сам по себе происходит. Потому что у процесса этого есть одна проблема: это сейчас не “Украина становится полноценным игроком европейской политики”, а “Украина во главе с Порошенко становится полноценным игроком европейской политики”. Это действительно проблема: потому что если завтра “шататели будки” достигнут своей цели, то Украина во главе с Юлей/Ляшком/Гриценком/Ярошем/НадейСавченко/Саакашвилью снова станет тем же бантустаном, следующим в фарватере Москвы, что и была хоть при Кучме, хоть при Ющенко. В этом суть.

А для того, чтобы избавиться от этой вставки “во главе с Порошенко”, чтобы Украина сама по себе стала субъектом, как им является Франция или Великобритания вне зависимости от того, кто там во главе, нужно развить хотя бы один фактор, который делает страну субъектом. Экономика, как это сделано в Германии. Финансовый сектор, как это сделано в Великобритани. Развитие технологий, как это сделано в Калифорнии (у кого-то есть сомнения, что если б Калифорния завтра стала бы отдельной страной, то послезавтра она уже заседала бы в G8?)

Украина становится субъектом за счет трех факторов:

1. Усиление армии (не само по себе, а на форпосте сдерживания России);

2. Дипломатическая активность;

3. Личные качества Первого лица – образование, компетентность, напористость, способность противостоять чудовищному давлению, амбиции лично стать субъектом мировой политики на должности вроде комиссара ЕС типа Могерини – качества, которые делают Порошенко эффективным переговорщиком с первыми лицами мировой политики.

Все три фактора связаны с Порошенко. И поэтому порохоботы топят за Порошенко. Поэтому порохоботы будут в 2019 топить за второй срок Порошенко. Поэтому порохоботы будут весь второй срок мешать “шатать будку” хоть саакашвалям, хоть коломоешвалям, хоть депутатам от ЛБРГ (лица с бывшим российским гражданством). Поэтому порохоботы в 2024 году будут топить за кандидата в Президенты, обладающего набором качеств, схожим на качества Порошенко, в первую очередь компетентностью, стойкостью и личными амбициями, совпадающими с интересами Украины.

Слово 2: Сорта сволочей

Вчера я писала о “политике на пальцах”.

Политика на пальцах.Кондитер заинтересован, чтоб население богатело, чтоб могло больше денег тратить на шоколад, на ко…

Posted by Светлана Самборска on Mittwoch, 11. Oktober 2017

Суть подхода проста: выбирай того, чьи интересы соответствуют, а лучше совпадают с твоими. Не с общественными, не с мировыми, не с социальными, не с какими там еще интересами, которыми манипулируют в пиаре сволочи, желающие получить власть. С твоими личными интересами. Это подход, на котором и строится демократия: выбирать надо сволочь, чьи интересы в наибольшей степени совпадают с твоими. Именно сволочь – наивных идеалистов наверху нет. А если и случаются, то будут или выкинуты (Вакарчук: ухожу из депутатов, потому что на меня давят), или использованы в качестве ширмы (Гриценко: ой, это не я разворовывал армию, я только бумаги подписывал, а все решал Кабмин).

Идеалистов (или косящих под идеалистов) надо отсекать сразу. Что насчет сволочей и их интересов? Давайте посмотрим.

Тимошенко хочет наконец-то дорваться до власти, для этого ей нужно, чтоб зубожилый и оболваненный народ голосовал за Юлю-спасительницу. Мне это надо? Нет. Мне это не надо.

Коломойский, Фирташ, Левочкин, Тарута, Ахметов и все прочие, отодвинутые или полуотодвинутые от бюджета, от госпредприятий, от кормушек хотят назад к сиське. Мне это не надо. С пляжа.

Рыги хотят реванша. Рыги хотят на потоки. С пляжа.

Посредники ширки (Тимошенко+рыги) хотят большой сделки, хотят положить в карманы миллиардик-другой, что перепадет им за хлопоты вследствие возобновления найкращого у світі газового контракта Путина-Тимошенко, за признание ширкой Крыма российским, за принятие ширкой Конституции имени Медведчука – без Крыма, зато с федерализацией и русским языком. Нет. Мне это не подходит. С пляжа.

Анти-коррупционеры хотят, чтоб у них всё было, но при этом ни хера не делать, ни за что не отвечать, зато ездить по форумам и конференциям, красиво там торговать лицом, а квартирки и земелька чтоб прирастали как бы сами по себе, и можно было бы невозбранно бить в морду любому, кто спросит: “откуда дровишки, Виталик?” Нет. Мне это точно не подходит. С пляжа.

Саакашвили хочет лично реванша. Хочет показать всему миру, что он снова на коне. Для этого нужны революции, штурмы, вихри враждебные веют над нами, для этого нужно, что народ от полной безысходности проголосовал за заезжего проходимца, выкинутого из своей страны. Мне это надо? Нет, с пляжа. А лучше – на пляж. На батумский.

Порошенко хочет через 10 лет занять что-то типа нынешней должности Могерини (сам он говорил, что депутатом Европарламента от Украины, но это скромничание), для этого Украина должна стать членом ЕС, а Порошенко должен показать высокую эффективность в решении сложных проблем, например, донбасской. И компетентность в решении таких проблем на международном уровне.

ОК, мне это подходит.

Возвращаясь в критериям из части 1, я порохобот, потому что Порошенко хочет (личные амбиции, совпадающими с интересами Украины), и потому, что Порошенко может (образование, компетентность, стойкость выдерживать давление и напористость) эффективно работать на то, чтоб Украина из разменной монеты превратилась бы в полноценного игрока европейской политики. Но одного Порошенко для этого недостаточно. Не выстоит один Порошенко, будь он хоть трижды компетентным и напористым. Но я очень надеюсь, что выстоим все мы. И я очень надеюсь, что к завершению каденции Порошенко проявит себя достаточно людей, обладающих компетентностью, стойкостью и политическими амбициями, чтоб было, кого выбрать, чтоб было, кому продолжать работать над тем, чтобы наша страна не только достигла бы субъектности, но и закрепилась бы в этом статусе.

Автор