“Вий”-2016

Так, чёт навеяло постами Мартина Бреста. По мотивам произведения “Вий”.

Трибуна была блокирована. Вокруг неё стояли депутаты плотно обступив её вплоть до плаката “Вимагаємо розслідувати офшорну корупцію влади”, Причем в основном стояли депутаты со значком в виде красного сердца. На трибуне стоял Андрей Тетерук, и говорил речь, после очередного спича брал с трибуны бутылку минералки и обходил трибуну выливая возле трибуны своеобразный круг, который почему то боялись переступить депутаты со знаком сердца на груди.

Некоторые депутаты шипели, но круг перейти боялись. Пожилая светловолосая женщина каждый обход вокруг трибуны воспринимала заворожено, почему то поглаживая свою сумочку на боку. Один из депутатов приговаривая “скотыняка така” пытался дописать к плакату “але якщо корупціонер – патріот, то саджати його заборонено” – но его постоянно отпихивала какая-то женщина с косой на голове, которой явно очень не нравилось происходящее.

– Товарищи депутаты – в очередной раз обречено повторил Андрей Моршинский: – Нельзя отменять судебную реформу. ЕС очень поддержало этот шаг. Ну что вы в самом деле….

– А пустите меня к ним на переговоры, мы с ними договоримся – послышалось из за спин депутатов: – Мы улыбнемся друг другу и…

– Андрей – заговорила женщина с косой некорректно перебивая говорившего: – Ну давай будем серьезными. Ну не было еще такого, чтоб в Украине теперь можно было судить судью за взятку, как обычного гражданина. Это неслыханно!

Каждое слово женщина выговаривала, внимательно оглядывая круг перед трибуной. Минеральная вода довольно быстро высыхала, линия размывалась. Андрей в очередной раз вздохнул, взял бутылку и пошел по кругу перед трибуной, обновляя линию.

– Юлия Владимировна, а как же реформы?

– Это не реформы Андрей! – распаляясь начала горячо разъяснять женщина: – Это черт знает что! Вот когда я была – вот это были реформы! Я працювала!!! И сейчас хочу так же. Вот смотри – контрактную армию я обещала? Обещала! Вот реформы! А судей не троньте. Не время еще.

– А почему вы не сделали контрактную армию когда “працювали”? – внимательно вглядываясь в подсыхающий мокрый круг, задумчиво спросил Тетерук.

– Кто сказал что её надо сделать? Я сказала что я её обещала – терпеливо, как ребенку, начала разъяснять женщина с косой: – И тогда обещала. И сейчас – обещаю. Вы не путайте. То что я обещаю – я всегда…хм…обещаю!
– Ваша логика понятна – так же терпеливо ответил Тетерук: – Юрий-Богдан, пожалуйста отойдите от трибуны.

– Дедывоивали…хм…то есть отецвоивал! – громко заявил потомственный радикал: – Зрада! Предательство!

– И ваша логика понятна – флегматично ответил Тетерук, в очередной раз обходя вокруг трибуны и с тоской наблюдая за залом, в котором было так мало депутатов НФ и БПП.

– А кто-то сейчас на отдыхе…вот сволочи, когда же они начнут приходить на работу систематически – крутилась у него в голове мысль.

– А мы вообще не голосовали изначально за эти изменения – донесся голос от светловолосого депутата в очках: – Вот когда вы в последний раз на исповеди были?

– Андрей Иванович, перестаньте плагиатить. Медведев свой мем хотя бы придумал, а вы сперли его у Настоятеля Киево-Печерской Лавры с ответом -“Ты в церкви сегодня был ?” – прокричал Тетерук пытаясь заглушить шум творящийся у трибуны.

– Не напоминайте мне про эту свалку – задребезжал поправляя очки депутат: – А то я вам этот мусор в Киев привезу! Сами его будете тут утилизировать…

– Я не верю что на такой идиотизм кто-то подпишется – флегматично ответил Тетерук открывая новую бутылку: – Так вот, хотите голосовать – голосуйте в неполном составе…

– Скотыняка така – расстроено в очередной раз произнес мелкий депутат, который никак не мог в толчее написать на плакате правильно слово “патріот”.

– Так, давайте голосовать – решила взять ситуацию в руки женщина с косой: – Будем голосовать “своими”.

Депутаты расселись на свои места, до конца рабочего дня оставалось так немного…

-Ну же! Когда уже там конец рабочего дня, никакой депутат не сможет находится в Верховной Раде сверх положенного ему рабочего времени – лихорадочно размышлял Тетерук: – Еще немного осталось продержаться…

Табло висящее в зале моргнуло и показало:

За принятие проекта постановления №4734-П об отмене результатов голосования за проект нового закона проголосовали 72 депутатов при минимально необходимых 226.

– Не принято – раздался сверху громовой голос.

За окном раздался крик петуха….

Автор