Зрадный госпиталь

Пролог.

– А если бы тебе истребитель дали?
– Ну взял бы…
– А нахер он тебе нужен?
– Ну если дают – чего не взять? (с)

Диалог, происходивший в Марьинке при мне с волонтером, который пытался объяснить бойцу, что ему нафиг не нужен запрашиваемый им гаджет.

Тема дня – нашумевший американский госпиталь, который не на передке и соответственно это зрада. Рассаживайтесь поудобнее девочки и мальчики, рассказ будет долгий.

Есть такой отдельный род войск под названием ВДВ.

ВДВ себя хорошо показали в нашей войне, они штурмовали, удерживали, обороняли, десантировались, уходили в рейд – в общем сделали много чего. Но все эти действия они выполняли как вы могли заметить относительно небольшими группировками, максимум – БТГр.

И этому есть объяснение.

Дело в том, что подразделения ВДВ придаются другим родам и видам войск в интересах какого-то большого руководства для выполнения определенной задачи. Например штурм какой-то позиции.

Берем пример – Донецкий аэропорт. Основу группировки там составляла 93 ОМБР. Но для определенных задач группировке придавались десантники.

Идем дальше.

ОМБР выстраивается в боевые порядки. Ну там первый эшелон который на линии соприкосновения, на котором РОПы, ВОПы и прочее, второй эшелон где тоже все нескучно, но полегче, ну и тылы там всякие и резервы.

В первом эшелоне размещаются медпункты, во втором – полевые госпиталя, а в третьем..а зачем что-то в третьем размещать, после ранения боец стабилизируется в полевом госпитале и вывозится из зоны боевых действий в Киев, Харьков или Днипро и там уже проходит полноценное лечение, операции и стационар. И ту же самую больницу Мечникова не заменит в этом никакой самый крутой полевой госпиталь.

Так где же лечатся/стабилизируются бойцы ВДВ, если попадают в замес?

Правильно, в полевой госпитальной базе при оперативном командовании. Потому что ВДВ не разворачивает свои бригады в боевые порядки, а дробит свою группировку и придает её части в интересах того или другого командования, например сухопутки.

И именно по этой причине ВДВ не имеет каких то своих структур, которые завязаны на разворачивании крупных полевых госпиталей и обслуживании большого потока раненых. У них довольно скромный штат медиков. Не дело ВДВ – лечить. Эти пацаны больше созданы чтоб калечить)))

Собственно потому я в своё время был удивлен когда узнал что мобильный полевой госпиталь был передан американцами…ВДВ.

Я не знаю какой логикой они руководствовались. Возможно в их эирборнах подобные госпитали – это нормальная практика. Ну или они изучили историю войны 2014 года, где группировки украинских десантников сидели в окружении и прямо под огнем содержали приданые полевые госпиталя на высотах Браво и Гранит.

Но там вообще то это было решение от безнадеги, потому что ты в окружении сидишь, при другой ситуации разворачивать полевой госпиталь на высотах которые по 15 часов в сутки кроются российскими “градами” ну согласитесь как то нелогично.

А может его передавали по логике “кто тут у вас больше всех воюет”?

Не знаю.

Но госпиталь передали, а мы его конечно взяли. А чего, халява же. Чего б не взять то.

И тут началось хождение по мукам.

Выяснилось что в ВДВ нет структуры которая могла бы его содержать и обслуживать. Да, её конечно можно поднапыжиться и собрать но…а зачем? Для каких целей? С целями у нас как бы тоже не сложилось, но мы коснемся этого ниже.

Кроме того было выяснен один факт, который как бы имеет место – но о нем не особо задумывались. Госпиталь довольно быстро в активном использовании амортизируется. Брезент не рассчитан для того, чтоб месяцами стоять и при жаре и холоде и начал банально подгнивать. Медикаменты (довольно дорогостоящие) начали пропадать, всё таки срок они свой тоже имеют. Возобновление этих медикаментов и оборудования – тоже отдельная песня.

В итоге поначалу через этот госпиталь на Житомирском полигоне пропустили медиков, которых обучили используя этот госпиталь как полигон “по стандартам НАТО”. Потом начали думать куда его поставить…
А ставить его оказывается надо в 17-20 км от линии соприкосновения. Потому что 120-я мина может сделать из этого госпиталя фарш. Ну и куда его ставить, если медпункты и госпиталя находятся в капитальных зданиях недалеко от линии соприкосновения. Кроме того у нас на фронте сейчас такая боевая ситуация, что все потери трехсотыми тех же бойцов на Авдеевской промке за 2 месяца не смогут даже на день загрузить этот госпиталь работой “на полную”. Госпиталь который может пропускать через себя более сотни бойцов оказывая им в том числе хирургические услуги довольно серьезного уровня…будет получать 3-4 трехсотых в день в среднем. Из которых половина небоевые.

И результат этого размещения только один этому госпиталю придет хана, так как он довольно быстро самортизируется. Причем при этом не покажет и 10% своей эффективности.

Окей гугл, скажете вы, а когда он может быть эффективен?

А вот когда войска пойдут вперед, захватывая новые территории, и рядом не будет оборудованного госпиталя, а в штурмовых действиях потери будут действительно идти под сотню в день – вот тогда этот госпиталь должен разворачиваться в 15-20 км за спиной у войск идущих вперед.

Но вот только к этому времени этот госпиталь может и не дожить.

Ну и собственно когда в нем потом возникнет необходимости а мы будем просить такой госпиталь для поддержки медицинского компонента, американцы вполне могут спросить – Вот а фак? А где старый госпиталь? Как это износился стоя в тылу? А вы не могли использовать более дешевые решения, вам обязательно госпиталь за 7,5 лямов баксов для этого надо было использовать? Ради 5-ти трехсотых в день? А вы всегда такие дебилы, что забиваете гвозди микроскопами?

Нет, не всегда. И командование начало задаваться вопросом – а как можно использовать оборудование этого госпиталя. И поняли что это армия детка, тут фарш невозможно повернуть назад. И если оборудование (кстати довольно дорогое и специфическое) растянут по стационарным госпиталям, то когда понадобится снова укомплектовать этот полевой госпиталь, во времена когда будет позарез нужна именно мобильность – хрен получится это все вернуть. Потому что армия, да не только армия – ВДВ. А десантник он такой, если сказал – не брал, то значит не вернет.
А значит закономерный итог этого мероприятия – пустой шатер с системами кондиционирования и вентиляцией без оборудования и медикаментов. И да, при необходимости аналоги этого оборудования для стационарных госпиталей можно закупить намного дешевле. А значит опять приходим к “гвозди забивать микроскопом”.

По итогу получился чемодан без ручки. Вроде и нужен, но не сейчас и не на нынешнем театре боевых действий. В то же время не использовать его – зрада вроде бы. Американцам тоже вроде ничего не скажешь, потому что во первых – бачилы очи шо купувалы, а во вторых – могут обидеться и больше ничего не дать. Потому искренне ВДВ улыбаясь благодарит американцев за этот ценный подарок, лихорадочно подумывая что бы с этим госпиталем такого сделать, чтоб и сам госпиталь не угандошить, и в то же время на командование гавна поменьше лилось за извечный вопрос “чому ця техныка не в АТО”?

По сути этот госпиталь – это все равно что “Абрамс” заправленный и забитый под завязку снарядами переданный инженерному полку. Один конечно. Вроде и танкистов можно обучить, и техника крутая и дорогущая, вот только чё с ней делать – хз. Но людей которые придут и спросят ‪#‎чомуневАТО‬ будет немало.

Вот так вот. И таскают этот госпиталь то по полигонам, обучая медиков, то бешено имитируют им деятельность лечения раненых, при этом избегая журналистов и лепя невразумительные отмазки. И по другому не будет. Это армия детка. Тут такое бывает.

Теперь по сюжету Слидство. Инфо.

Созвонились с Александром Курбатовым, все обсудили. Я понял откуда взяты были выводы и согласился с ним, что ситуация с его колокольни выглядела именно так, как и подана была. Потому что наше ВДВ не всегда любит идти на контакт и давать четкие и понятные объяснения. Им проще проигнорить. Армия вообще такая вещь – если что-то сказал- за это можно понести ответственность, если промолчал – то вроде и нет ответственности, а то что в тебя гавном кидают все кому не лень – то это дело такое…

Со своей стороны Александр подтвердил что он не говорил что госпиталь разворован. да, то что часть медикаментов там уже пропали – это факт, но в каком количестве – неясно. Ибо пропало, или отдано некоторыми врачами тем бойцам которые реально уходили в АТО, им там бандажи и турникеты например нужнее, чем лежащие в ящиках в неиспользуемом госпитале. Но то что там нет оборудования – скорее всего оно просто не установлено в госпитале. Потому что сам госпиталь не используется. Так что большинство оборудования так и осталось нераспакованным, так и стоит этот муляж украинско-американского медицинского сотрудничества то в Константиновке, то на Славкурорте. И рассказы о разворованных на 5000000 долларов медикаментов и оборудовании – это кто-то придумал, Александр такого не заявлял, более того, сам же считает бредовым данное заявление.

Сошлись мы с Александром и в том что нафиг не надо было отдавать этот госпиталь ВДВ и хрен его знает как его теперь использовать в нынешних реалиях.

Вот такая вот зрада. Так что долго еще командующему ВДВ употреблять непечатные выражения, когда он будет слышать обращения к нему на тему американского полевого госпиталя.

Ну мы ему что скажем?

Конечно ‪#‎Чому_не_в_АТО‬?!!!

Автор