Как превратить телевизор из врага в союзника

Джон Сміт

Сегодня главный внутренний враг Украины – это телевизор. Наши СМИ создают реальность в конечном итоге вредную для Украины. Когда украинский телевизор создает культурный продукт на русском языке, это тоже вредная реальность для Украины. И это перспектива намного опаснее, чем новостные СМИ с заказухой, фейками, провокациями и истерией. Т.к. наш ресурс работает на пополнение копилки агрессора. И не работает на пополнение нашей. Это как Гоголь, пишущий на русском. Сотни и тысячи умных талантливых людей тратят свою творческую энергию на создание продукта, конечным бенефициаром которого становится страна-агрессор. Ее правящая элита потом распоряжается этим ресурсом для продвижения русского мира.

Первая мысль, которая возникает, будь мы тоталитарной державой, это взять телевизор под свой контроль. “Запретить и не пущать”. Но что такое контроль государства? Мы уже имели возможность посмотреть на это во времена совка, да и сейчас на примере россии. Контроль государства над СМИ – это далеко не равно интересам Украины. Потому мы должны не телевизор брать под контроль, а установить такие правила, которые сделают возможной его работу на благо общего украинского дела. Того, за которое вышел Майдан, и которое сегодня Украина защищает в АТО.

Украинское дело живет, пока есть люди, за него борющиеся. Но что заставляет людей бороться за что-то? Это вера. Вера во что бы то ни было строится на его ценности. Что такое современные украинские ценности и идеалы? Помимо национальных символов, национальной кухни, братьев Кличко, которые заставляли нас гордится Украиной, это культура, искусство, история. Это народные песни, Тарас Шевченко и память о сотнях тысяч украинцев, погибших за общее дело. Именно вера в эти вещи заставляет нас бороться за свою Украину.

Но только за счет старого не протянешь. Нужно создавать среду, в которой вырастет новое. Что обеспечит приток НОВЫХ кадров. Так, как американцы создали Голливуд и он будет вымывать кадры со всего мира, если здесь не будет ничего, что будет удерживать.

Поэтому вернуть украинский язык в телевизор – это главное. Это нужно поддерживать независимо от того, верите вы в Украину на украинском языке, или на русском. Наш телевизор должен создавать продукт на мове, что будет идентифицировать его как наш украинский продукт.

Вот это и есть одно из главных правил. Потому россияне так и стремились его подорвать и таки в 2011 году подорвали законом кивалова-колесниченко. И это первое, что должно быть установлено.
Мы не можем выпустить Высокий Указ очень и очень “запрещаю врать в новостях”. Но мы можем заложить основы, когда количество людей, для которых Украина не пустой звук, вырастет настолько, что однажды они станут критической массой, которая просто не позволит всей мрази и грязи разрывать Украину.

Сейчас почти закончен новый мовний закон (надеюсь, скоро подадут в ВР) и сопротивление при его принятии будет круче, чем при принятии мовных квот для радио. Поэтому будьте во всеоружии и не давайте себя смутить і збити на манівці.

Автор